Типичная задача на избыток-недостаток. AlCl3+3AgNO3=3AgCl↓+Al(NO3)3 Рассчитаем количество в-ва для хлорида алюминия и нитрата серебра. n(AlCl3)=20г/133,5(г/моль)=0,15 n(AgNO3)=20г/170(г/моль)=0,1176 Из реакции следует: n(AlCl3)/n(AgNO3)=1/3 n(AgNO3)=3n(AlCl3)⇒ 0.1176≠3*0.15 значит нитрат серебра в недостатке, его количество берем за основу, т.к. избыточное количество хлорида алюминия не прореагирует и буде плавать в растворе. Из реакции следует: n(AgNO3)=n(AgCl)=0,1176 моль m(AgCl)=0,1176*143,5=16,88 г ответ: m(AgCl)=16,88 г
ответ: проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она гасыпала в каждый из них по одной чайной поваренной соли. Один стакана Лиза поставила под лампу дневного света , а другой - в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась. 6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли. 6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура жидкости в сосуде на скорость растворения соли, с какого эксперимента она могла бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
AlCl3+3AgNO3=3AgCl↓+Al(NO3)3
Рассчитаем количество в-ва для хлорида алюминия и нитрата серебра.
n(AlCl3)=20г/133,5(г/моль)=0,15
n(AgNO3)=20г/170(г/моль)=0,1176
Из реакции следует: n(AlCl3)/n(AgNO3)=1/3
n(AgNO3)=3n(AlCl3)⇒ 0.1176≠3*0.15 значит нитрат серебра в недостатке, его количество берем за основу, т.к. избыточное количество хлорида алюминия не прореагирует и буде плавать в растворе.
Из реакции следует: n(AgNO3)=n(AgCl)=0,1176 моль
m(AgCl)=0,1176*143,5=16,88 г
ответ: m(AgCl)=16,88 г
ответ: проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она гасыпала в каждый из них по одной чайной поваренной соли. Один стакана Лиза поставила под лампу дневного света , а другой - в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась. 6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли. 6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура жидкости в сосуде на скорость растворения соли, с какого эксперимента она могла бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Объяснение: