Простые измерения температуры Самый простой и известный всем людям определить, повышена температура тела или нет - просто положить руку на лоб. Если лоб горячий - температура есть, если холодный - её нет. Точности от этого не добиться, да впрочем, и не требуется. Но мало кто знает, что более правильным является класть руку не на лоб, а на ямочки под коленями и на шею - именно эти места наиболее точно определяют температуру тела. Есть и другой подсчитать пульс человека при нормальной температуре, запомнить эту цифру. После этого посчитать пульс при предполагаемом повышении температуры. Каждые десять "лишних" ударов в минуту означают, что температура поднялась на 1 градус. Это связано с тем, что при высокой температуре у людей учащается пульс и дыхание. Приведенные выше коэффициенты справедливы для взрослого человека, для ребенка все гораздо сложнее - в зависимости от возраста у детей разный нормальный пульс, поэтому приходится пользоваться другими определения температуры без градусника. Например, можно определить по частоте дыхания - это легко сделать незаметно для пациента. Норма это около двадцати вдохов в минуту, если вдохов в минуту больше - это значит что у человека повышенная температура. Ну и конечно самыми яркими признаками лихорадочной (уже не просто повышенной, а повышенной до предела) температуры можно назвать бред, галлюцинации, судороги. В таком случае человеку следует немедленно дать жаропонижающие средства и вызвать скорую не следует заниматься самолечением и считать что всё пройдет сам
1. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой из них:а) 3MnO2 + 4Al ➡️ 2Al2O3 + 3Mn -замещение б) 2CO + O2 ➡️ 2CO2 -соединение в) 2SO2 + O2 ➡️ 2SO3 - соединение
2. Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты и укажите каждый тип реакции: а) 2HCl + Zn ➡️ ZnCl2 + H2 ⬆️-замещение б) AgNO3 + NaCl ➡️AgCl↓+NaNO3- обмен в)Cu(OH)2 t➡️ CuO↓ +H2O -разложение г) H2SO4 + MgO ➡️ MgSO4 + H2O -обмен
3. Вычислите, какое количество вещества составляют: а) 189 г азотной кислоты n(HNO3)=189/(1+14+48)=3моль б) 37 г гидроксида кальция n(Ca(OH)2)=37/(40+17)=0,65моль
б) 2CO + O2 ➡️ 2CO2 -соединение
в) 2SO2 + O2 ➡️ 2SO3 - соединение
2. Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты и укажите каждый тип реакции:
а) 2HCl + Zn ➡️ ZnCl2 + H2 ⬆️-замещение
б) AgNO3 + NaCl ➡️AgCl↓+NaNO3- обмен
в)Cu(OH)2 t➡️ CuO↓ +H2O -разложение
г) H2SO4 + MgO ➡️ MgSO4 + H2O -обмен
3. Вычислите, какое количество вещества составляют:
а) 189 г азотной кислоты n(HNO3)=189/(1+14+48)=3моль
б) 37 г гидроксида кальция n(Ca(OH)2)=37/(40+17)=0,65моль