В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SANastea
SANastea
02.01.2020 10:25 •  Химия

какой объём сернистого газа(н.у.) можно получить при обжиге 200 г технического пирита, в котором массовая доля примесей равна 10%​

Показать ответ
Ответ:
tagirova2
tagirova2
05.04.2023 14:06

Какой объём водорода (н. у.) может получиться при действии 6,5 г цинка на 200 г 10%-ного раствора серной кислоты?

Записываем уравнение реакции:

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑

Находим молярную массу цинка:

M (Zn) = 65 г/моль

Находим молярную массу серной кислоты:

M (H2SO4) = 1 • 2 + 32 + 16 • 4 = 98 (г/моль)

(молярную массу каждого элемента, численно равную относительной атомной массе, смотрим в периодической таблице под знаком элемента и округляем до целых)

Находим чистую массу серной кислоты в растворе:

m растворенного вещества = m раствора • ω = 200 • 0,10 = 20 (г)

Более рационально подставить в уравнение массу, но если Ваш учитель требует решать через моли, находим количество вещества серной кислоты:

n (H2SO4) = m/M = 20 г / 198 г/моль и т. д. Потом подставляем в уравнение моли.

Находим, какое вещество в недостатке. Для этого записываем над уравнением реакции имеющиеся данные, а под уравнением — массу согласно уравнению (равна молярной массе, умноженной на число моль, т. е. коэффициент перед веществом. В этом примере равен 1):

6,5 г 20 г

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑

65 г 98 г

Составляем неравенство из двух дробей:

6,5 г < 20 г

65 г 98 г

Цинк в недостатке — расчет ведем по нему (его отношение фактической массы к эквивалентной массе меньше, значит, он израсходуется раньше. Серная кислота останется в избытке)

Будьте внимательны! Ошибка в этом действии делает решение неверным!

Записываем над уравнением реакции полученные данные, а под уравнением — данные по уравнению в тех же единицах измерения:

6,5 г x моль

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑

65 г 1 моль

Составляем пропорцию:

6,5 г — x моль

65 г — 1 моль

Находим число моль выделившегося водорода:

x = 6,5 г • 1 моль / 65 г = 0,1 моль

Находим объем водорода:

v = 22,4 л/моль • n,

где 22,4 — молярный объем, т. е. объем одного моля любого газа,

n — количество вещества (моль)

v = 22,4 л/моль • 0,1 моль = 2,24 л

ответ: 2,24 л.

Пример 2:

Какой объём газа (н. у.) выделится, если цинк опустить в 40 мл 10%-ного раствора соляной кислоты, плотность которого 1.07 г/мл?

Записываем уравнение реакции:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑

Задача имеет решение, если цинк в избытке.

Находим массу раствора соляной кислоты:

m = v • ρ = 40 мл • 1,07 г/мл = 42,8 г

Находим чистую массу соляной кислоты в растворе:

m растворенного вещества = 42,8 • 0,10 = 4,28 (г)

Находим молярную массу соляной кислоты:

M (HCl) = 1 + 35,5 = 36,5 (г/моль)

Находим количество вещества соляной кислоты:

n (HCl) = m/M = 4,28 г / 36,5 г/моль = 0,117 моль

Записываем над уравнением реакции имеющиеся данные, а под уравнением — число моль согласно уравнению (равно коэффициенту перед веществом):

0,117 моль x моль

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑

2 моль 1 моль

Составляем пропорцию:

0,117 моль — x моль

2 моль — 1 моль

Находим x:

x = 0,117 моль • 1 моль / 2 моль = 0,0585 моль

Находим объем водорода:

v = 22,4 л/моль • 0,0585 моль = 1,31 л

Округляем результат, чтобы в нем было не больше значащих цифр, чем в величинах в условии задачи (2 значащие цифры)

ответ: 1,3 л.

Пример 3:

Какую массу сложного эфира можно получить при действии на 100 г 20%-ного раствора этилового спирта избытком уксусной кислоты?

Записываем уравнение реакции:

CH3COOH + HOC2H5 → CH3COOC2H5 + H2O

Находим чистую массу этилового спирта:

mспирта = mр-ра • ω = 100 г • 20 % = 100 г • 0,20 = 20 г

Находим молярную массу спирта и эфира:

M (HOC2H5) = 1 + 16 + 12 • 2 + 5 = 46 (г/моль)

M (CH3COOC2H5) = 12 + 3 + 12 + 16 + 45 = 88 (г/моль)

Подставляем данные по условию задачи в уравнение

20 г x г

CH3COOH + HOC2H5 → CH3COOC2H5 + H2O

46 г 88 г

Составляем пропорцию, находим x:

20 г — x г

46 г — 88 г

x = 20 • 88 / 46 = 38,3 (г)

ответ: 38 г

Если ваши преподаватели требуют решать все в молях, переводите чистую массу спирта в моли по формуле:

n = m / M

а уравнение будет выглядеть так:

0,43 моль x моль

CH3COOH + HOC2H5 → CH3COOC2H5 + H2O

1 моль 1 моль

В конце найденное количество моль переводим в массу, умножая моли эфира на молярную массу:

m = n • M = ...

(ответ должен получиться приблизительно такой же)

0,0(0 оценок)
Ответ:
irkaveerova
irkaveerova
17.08.2021 03:58
Историческая справка.
Термин “поли¬мерия” был введен в науку И. Берцелиусом в 1833 для обозначения особого вида изомерии, при которой вещества (полимеры) , имеющие одинаковый состав, обладают различной молекулярной массой, например этилен и бутилен, кислород и озон. Такое содер¬жание термина не соответствовало современным представлениям о полимерах. “Истинные” синтетические полимеры к тому времени еще не были известны.
Ряд полимеров был, по-видимому, получен еще в первой половине 19 века. Однако химики тогда обычно пытались подавить полимеризацию и поликонденсацию, которые вели к “осмолению” продуктов основной химической реакции, т. е. , собственно, к образованию полимеров (до сих пор полимеры часто называют “смолами”). Первые упоминания о синтетических полимерах отно¬сятся к 1838 (поливинилиденхлорид) и 1839 (полистирол) ,
Химия полимеров возникла только в связи с созданием А. М. Бутлеровым теории химического строения. А. М. Бутлеров изучал связь между строением и относительной устойчивостью мо¬лекул, проявляющейся в реакциях поли¬меризации. Дальнейшее свое развитие наука о полимерах по-лучила главным образом благодаря интенсивным поискам синтеза каучука, в которых участвовали крупнейшие учёные многих стран (Г. Бушарда, У. Тилден, немецкий учёный К Гарриес, И. Л. Кондаков, С. В. Лебедев и другие) . В 30-х годов было до¬казано существование свободнорадикального и ионного механиз¬мов полимеризации. Большую роль в развитии представлений о поликонденса¬ции сыграли работы У. Карозерса.
С начала 20-х годов 20 века развиваются также теоретические представления о строении полимеров Вначале предполагалось, что такие био¬полимеры, как целлюлоза, крахмал, кау¬чук, белки, а также некоторые син¬тетические полимеры, сходные с ними по свойствам (например, полиизопрен) , состоят из малых молекул, обладающих необычной ностью ассоциировать в растворе в комп¬лексы коллоидной природы благодаря нековалентным связям (теория “малых блоков”). Автором принципиально но¬вого представления о полимерах как о веществах, состоящих из макромолекул, частиц необычайно большой молекулярной массы, был Г. Штаудингер. Победа идей этого учёного заставила рассматривать полимеры как качественно новый объект исследования химии и физики.

Полимеры - химические соединения с высокой мол. массой (от нескольких тысяч до многих миллионов) , молекулы которых (макромо-лекулы) состоят из большого числа повто¬ряющихся группировок (мономерных звеньев) . Атомы, входящие в состав мак¬ромолекул, соединены друг с другом силами главных и (или) координационных валентностей.
Классификация.
По происхождению полимеры делятся на природные (биополимеры) , например белки, нуклеиновые кислоты, смолы природные, и синтети¬ческие, например полиэтилен, полипропилен, феноло-формальдегидные смолы. Атомы или атомные группы могут распо¬лагаться в макромолекуле в виде: откры¬той цепи или вытянутой в линию после¬довательности циклов (линейные полимеры, например каучук натуральный) ; цепи с разветвлением (разветвленные полимеры, например амилопектин) , трехмерной сетки (сшитые полимеры, например отверждённые эпоксидные смолы) . Полимеры, молекулы которых состоят из одинаковых мономерных звеньев, называются гомополимерами (например поливинилхлорид, поликапроамид, целлюлоза) .
Макромолекулы одного и того же хи¬мического состава могут быть построены из звеньев различной пространственной конфигура¬ции. Если макромолекулы состоят из оди¬наковых стереоизомеров или из различ¬ных стереоизомеров, чередующихся в цепи в определенной периодичности, полимеры называются стереорегулярными.
Полимеры, макромолекулы которых содержат несколько типов мономерных звеньев, называются сополимерами. Сополиме¬ры, в которых звенья каждого типа образуют достаточно длинные непрерывные последовательности, сменяющие друг друга в пределах макромолекулы, называются блоксополимерами. К внутренним (неконцевым) звеньям макромолекулы одного химичес
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота