Карбон(IV) оксид можна отримати спалюванням вуглецю або метану. Обчисліть масу вуглецю та об"єм метану, які необхідно взяти для реакції з киснем, щоб отримати карбон(IV) оксид об"ємом 28л (н.у.). Відповідь записати у відповідну комірку до цього завдання у форматі: Прізвище, ім'я, маса вуглецю - число, одиниці вимірування, об"єм метану - число, одиниці вимірювання
ответ: Ba (Барий)
Задание №2. P и Cl - элементы третьего малого периода. В периодической системе слева направо увеличиваются неметаллические свойства. Это объясняется тем, что слева направо уменьшается радиус атома. Чем меньше радиус атома, тем больше энергия сродства к электронам (характеристика неметалличности). Это энергия, которая выделяется при присоединении к атому электронов. чем больше энергия сродства к электронам, тем сильнее выражены неметаллические свойства.
ответ: Cl (Хлор)
Хлор все же имеет формулу Cl2.
Уравнение реакции: 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3. Уравнение надо понимать так: 2 моля железа (это 112 г) сгорают в трех молях хлора (это 213 г) , при этом образуются 2 моля хлорида железа (325 г) . Это пояснение смысла уравнения, если это вам непонятно.
Цифры получаются с таблицы Менделеева. Например, атомная масса железа 56. Молярная масса моля атомов железа 56 г/моль. Обозначение 2Fe означает два моля атомов железа или 56 г/моль*2моль = 112 г. И так далее. Цифру 325 г хлорида железа (III) можно также получить сложением 112 г + 213 г (по закону сохранения массы) .
Задачу можно решить двумя Первый - с пропорции
112г325г
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
--х г381 г
откуда х = 131 г (округлено до целых) .
Второй который тоже надо освоить. Из уравнения реакции следует, что на получение 2 моль хлорида необходимо сжечь 2 моль железа, иначе говоря, число молей железа и хлорида одинаково.
Молярная масса хлорида железа 162,5 г/моль. Число молей хлорида 381г / 162,5г/моль (можно и не считать, имея калькулятор) . Число молей железа столько же. Поэтому масса железа будет:
(381/162,5)моль*56г/моль = 131 г
Я вам подробно так расписал это не для того, чтобы вы спихнули решение задачи в "домашку", а для того, чтобы подумали и разобрались в том, что вам непонятно. Напишите, если что-то осталось непонятным. Потому что крайне неприятно читать, как десятиклассники. а то и студенты пишут здесь "я в химии абсолютный нуль". Нашли, чем хвастать. С восьмого класса надо разбираться начинать.