Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
1. SnO2. Валентность кислорода всегда равна 2. Значит, умножаем индекс кислорода на его валентность и получаем 4 - именно соолько атомов кислорода присоединяет к себе один атом олова. ответ: (4)Sn(2)O2. 2. PCl3. Здесь делаем крест-накрест: у фосфора индекс 1, у хлора индекс 3, значит, валентность фосфора 3, а хлора - один. ответ: (3)P(1)Cl3. 3.N2O. Здесь снова определим по кислороду: у него валентность 2, значит, два атома азота присоединяют к себе один атом кислорода. ответ: (1)N2(2)O. 4. Fe2S3. Ну здесь опять-таки просто крест-накрест. ответ: (3)Fe2(2)S3. 5. Ar2O. Тут снова кислород, значит ответ: (1)Ar2(2)O.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html