Кислород в лаборатории получают разложением пероксида водорода (Н2О2). Запишите название метода для собирания кислорода и объясните, на каком свойстве основан данный метод. [1]
(b) Запишите уравнение данной рекции.
[1]
(с) Какое вещество применяют в данной реакции в качестве катализатора? [1]
1. Сумма валентных электронов атомов, образующих молекулу, нечётна. Пример — молекула оксида азота NO.
В данном случае сумма валентных электронов атома азота (5) и кислорода (6) равна 11, поэтому в этой молекуле атом кислорода достигает восьмиэлектронной оболочки, а атом азота — нет. В данном случае изначально невозможно достижение обоими атомами восьмиэлектронной оболочки. Стремление атома азота заполнить свою электронную оболочку объясняет химическую реакционную этой молекулы.
2. Молекула образуется за счет трехцентровых связей, например KI3. В этой молекуле анион иода связан с молекулой иода трехцентровой четырехэлектронной связью. Аналогичные трехцентровые, но двухэлектронные связи присутствуют в молекуле B2H6.
3. В образовании химических связей принимают участие d-орбитали. В этом случае правило октетов (в пределе, то есть в случае участия всех пяти d-орбиталей) преобразуется в правило 18-электронов. Поскольку в целом ряде случаев участие d-орбиталей в образовании химических связей у некоторых элементов остается спорным вопросом, возникает иллюзия невыполнения правила октетов. Классическими примерами выполнения правила 18-электронов являются молекулы Fe(CO)5, Ni(CO)4, Co2(СО)8, Fe(C5H5)2 (ферроцен)и многие другие.
к щелочным металлам относятся такие элементы, которые лучше всех из всей таблицы элементов умеют превращаться самым чудесным и необычным способом. с ними можно отправиться в настоящие приключения, потому что они самые-самые активные из всех.
литий (li), натрий (na), калий (к), рубидий (rb), цезий (cs), франций (fr) - вот названия этих героев! расположены они в i группе главной подгруппе в периодической системе элементов д. и. менделеева.
как же они умеют превращаться?так как эти металлы находятся в первой группе, то лучше всего они взаимодействуют с неметаллами седьмой группы, потому что являются полной противоположностью друг другу по своим свойствам. самый-самый активный это калий. вот если в пробирку налить воды, добавить туда специальную бесцветную жидкость, а потом бросить маленький кусочек калия, то тут такое превращение !
сначала повалит дым, затем прямо в пробирке загорится кусочек калия и начнет быстро-быстро бегать по воде, оставляя за собой ярко-розовый след. а если вдруг взять кусочек калия побольше, то он вообще может взорваться, поэтому это опасно.