В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
0Kirito1
0Kirito1
05.05.2023 04:05 •  Химия

Контрольная работа по химии (промежуточная аттестация)
7 класс

Система оценивания
1 – 10 во за каждый правильный ответ
11 во (с учетом развернутого ответа)
12 во (с учетом развернутого ответа)
13-14 во по (должно быть решение задачи, а не только ответ)

17- - «5»
13- - «4»
10- - «3»
и менее- «2»

1 вариант

При выполнении заданий этой части выберите 1 правильный ответ

1. Химия – это наука о:
А) явлениях, происходящих в мире физических тел
Б телах и их свойствах
В) веществах, их свойствах и превращениях
Г) живой природе

2. Воду и уксусную кислоту позволяют различить физические свойства:
А) цвет
Б) запах
В) агрегатное состояние
Г) растворимость в воде

3. Для удаления накипи на нагревательном элементе чайника используют:
А) поваренную соль
Б) пищевую соду
В) лимонную кислоту
В) подсолнечное масло

4. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?
1. Все вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус.
2. При ознакомлении с запахом вещества открытую пробирку или колбу аккуратно подносят к носу и глубоко вдыхают пары.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

5. Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?
1. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.
2. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

6. Металлом является:
А) магний
Б) водород
В) хлор
Г) фосфор

7. О химическом элементе кислороде, а не о веществе идёт речь:
А) кислород растворяется в воде
Б) кислород входит в состав оксидов
В) кислородом мы дышим
Г) кислород поддерживает горение

8. Среди моделей молекул

к веществам относятся:
А) 1,2,3,6
Б) 4,5,7
В) 2,4,5
Г) 3,6,7

9. Сложные вещества расположены в ряду:
А) S, Al, N2
Б) CO2, Fe, H2O
В) Si, P4, Fe2O3
Г) HNO3, CaO, PH3

10. Гетерогенную (неоднородную) смесь можно очистить:
А) перегонкой
Б) выпариванием
Б) кристаллизацией
Г) фильтрованием

11.Относительная молекулярная масса Cu(NO3)2 равна(дайте развернутый ответ):
А) 172
Б) 188
В)126
Г) 140

12. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу карбоната калия (K2CO3)?
1) 2) 3) 4)

Дайте развёрнутый ответ на задания этой части

13. После выпаривания 40г раствора соды остался сухой остаток массой 2г. Вычислите массовую долю соды в исходном растворе.

14.Какой объём азота можно получить из 143,6л воздуха, если объёмная доля (φ) азота в воздухе 78%?

Показать ответ
Ответ:
Job121
Job121
08.12.2020 13:09
Вариант 2.
1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:
а) 3Mg + N2 →Mg3N2 р-я соединения
б) 3C +2Cr2 O3→ 3CO2 +4Cr р-я замещения
в)2 HNO3 + CaO→ Ca(NO3)2+H2O р-я обмена
г) 2Na + 2H2O → 2NaOH+ H2↑ р-я замещения
д) Ba O+ H2SO4 → BaSO4 ↓+ H2O р-я обмена
2. Дописать уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества.
а) Реакция соединения: 4Al+ 3O2 → 2AI2O3 оксид алюминия
б) Реакция соединения: Mg +Cl2→MgCI2 хлори
в) Реакция замещения: MnO2 +2H2 →Mn +2H2O
г) Реакция обмена: Al2 O3 + 3H2SO4 →AI2(SO4)3 +3H2O
0,0(0 оценок)
Ответ:
ledylog
ledylog
26.01.2022 07:51
Среди мыслительных приемов обучения химии важное место занимает сравнение. Процесс сравнения активизирует познавательную деятельность, развивает абстрактное мышление, сознательное и прочное усвоение знаний. Данный прием состоит из сопоставления, когда выделяются признаки, по которым проводится сравнение, и собственно сравнения, устанавливающего сходство и различие между объектами.

Предметы или явления можно сравнивать по одному или нескольким признакам. В процессе сравнения школьники изучают не только внешние признаки, но и свойства. Сравнение проследить предметы и явления в изменении и развитии.

Сравнивая предметы и явления друг с другом, учащиеся выделяют частные и общие, существенные и несущественные признаки. На выделении общих и существенных признаков основано обобщение. Именно оно ведет к образованию понятий, к познанию закономерных связей и отношений.

Сравнение дает возможность определить новые стороны объектов, их связи, такие черты предметов и явлений, которые не воспринимаются при изучении их в отдельности. В процессе сравнения ученики проникают в сущность объектов, без посторонней замечают неощутимые с первого взгляда свойства, постигают особенности явлений.

При сравнении объектов необходимо соблюдать следующие требования:

Для сравнения следует отбирать объекты, имеющие определенную связь между собой. Например, можно сравнивать строение и химические свойства бензола и фенола; бензола и анилина; бензола, фенола и анилина; строение и свойства водородных соединений в периоде (СН4, NH3, Н2О, НF) и в подгруппе (HF, НСl, НВr, НI).
Необходимо четко определять признаки (свойства) , по которым сравниваются объекты. Так, сравнивать физические свойства металлов можно по плотности, электрической проводимости, теплопроводности и т. п.
Перечень признаков должен быть по возможности более полным, исчерпывающим. Например, для сравнения пространственного строения молекул начальных представителей предельных, этиленовых, ацетиленовых и ароматических углеводородов выделяют совокупность признаков: тип гибридизации, валентный угол, межъядерное расстояние, форма молекул.

Успех учения во многом зависит от того, обладают ли ребята умением определять сходное и различное. Им обязательно нужно научиться замечать сходное там, где с внешней стороны явления сильно отличаются друг от друга, и находить различие в тех случаях, когда ярко внешнее сходство.

Парадоксально, но факт: школьники часто не могут изменить действия при выполнении заданий и все делают по шаблону, но в то же время не применяют усвоенные действия там, где это необходимо, потому что не умеют устанавливать сходство. Этим объясняется значительная часть ошибок, допускаемых при обучении химии. Например, ребята затрудняются ответить на вопрос, в чем сходство и различие реакций нейтрализации при взаимодействии растворимых и нерастворимых оснований с кислотами с точки зрения теории электролитической диссоциации, утверждая, что различия между ними не существует, т. к. в обоих случаях сущность реакций сводится к образованию слабодиссоциирующего вещества – воды. Однако составление уравнений таких реакций в сокращенной ионной форме им установить и сходство, и различие.

Как предупредить подобные ошибки? Как можно их устранить, если они уже допущены? Практика показывает, что легче всего различаются противоположные явления. Психологические исследования доказывают, что противопоставление различных по содержанию понятий и правил предохраняет их в дальнейшем от смешения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота