Контрольная работа
Растворы. Реакции ионного обмена
ВАРИАНТ 1
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
А1. В водном растворе полностью диссоциирует на ионы
1) азотная кислота
2) глюкоза
3) сероводород
4) гидроксид алюминия
А2. Сильными электролитами являются оба вещества следующей пары
1) AgCl и НС1 3) NaCl и H2Si03
2) MgCl2 и HN03 4) H2S и NaOH
АЗ. Гидроксид-ионы ОН- можно обнаружить в растворе с фенолфталеина 3) хлорида натрия
2) лакмуса синего 4) соляной кислоты
А4. Реакция ионного обмена
1) Fe + 2НС1 = FeCl2 + Н2
2) 3Fe + 202 = Fe304
3) FeCl2 + 2AgN03 = 2AgCl + Fe(N03)2
4) FeC03 = FeO + C02
A5. Осадок образуется при взаимодействии водных растворов
1) NH4N03 и КОН 3) AgNOg и СаВг2
2) НС1 и Ва(ОН)2 4) HNOs и Na2C03
А6. Вещество X в сокращённом ионном уравнении X + 2Н+ = Zn2+ + 2Н20
1) Zn 2) ZnCl2 3) ZnO 4) Zn(OH)2
A7. С водой при обычных условиях взаимодействует каждое из двух веществ
1) оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)
2) натрий и оксид кальция
3) гидроксид натрия и калий
4) оксид серы (IV) и оксид меди (II)
А8. Формула соли, образующейся при взаимодействии оксида серы (VI) с раствором гидроксида калия
1) CaS04 2) K2S03 3)CaS03 4) K2S04
A9. Какие из утверждений верны?
А. Раствор щёлочи можно отличить от раствора кислоты с фенолфталеина.
Б. Реактивом на серную кислоту и её соли является раствор хлорида бария.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А10. Гидроксид меди (II) растворяется под действием
1) NaCl 2) Н20 3)НС1 4) ВаС12
Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (В1) и на соотнесение (В2)
В1. Краткому ионному уравнению Н+ + ОН- = Н20 соответствует взаимодействие следующих веществ
1) НС1 и NaOH
2) HN03 и А1(ОН)3
3) HN03 и Ва(ОН)2
4) НВг и Zn(OH)2
5) Cu(OH)2 и HCl
В2. Установите соответствие между исходными веществами и сокращёнными ионными уравнениями реакций.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
A) Na2C03 + 2НС1 ►
Б) ВаС12 + H2S04 ►
B) FeCl3 + ЗКОН ►
СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ
1) НСО3 + Н+ = С02 + Н20
2) Ва2+ + SOJ- = BaS04
3) Fe2+ + 20Н- = Fe(OH)2
4) СО3 2- + 2Н+ = С02 + Н20
5) Fe3+ + ЗОН- = Fe(OH)3
Часть С. Задания с развёрнутым ответом
С1. Даны вещества: Mg, H2S04 CuO, Ва(ОН)2. Запишите уравнения трёх возможных реакций между этими веществами в молекулярном и ионном виде.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным