Лабораторная работа № 11
Тема: Альдегиды. Карбоновые кислоты
Цель работы: Познакомиться с получением и со свойствами альдегидов, карбоновых кислот
Во Какие вещества называются альдегидами?
2
Сколько изомерных соединений соответствует формуле C5H10O2?
3
Какие вещества называются карбоновыми кислотами?
4
Какие две кислоты имеют общую молекулярную формулу C4H8O2?
Ход работы:
Опыт № 1 Получение этаналя окислением этанола.
1
В пробирку налейте 1 мл этанола и погрузите в него раскаленную спираль из медной
проволоки.
2
Что наблюдаем?
3
Запишите уравнение данной реакции.
Опыт № 2 Окисление метаналя, реакция «серебряного зеркала»
1
Тщательно вымыть пробирку. Для этого в нее налить концентрированный раствор
гидроксида натрия и нагревать до кипения.
2
Вылить гидроксид натрия и ополоснуть пробирку несколько раз дистиллированной
водой.
3
В чистую пробирку налить 2 мл 2% раствора нитрата серебра к нему добавить по
каплям разбавленный раствор аммиака до растворения появившегося в начале осадка.
Затем в эту пробирку добавить несколько капель метаналя (или этаналя).
4
Пробирку поместить в стакан с горячей водой или слегка нагреть.
5
Что наблюдаем? Записать уравнение данной реакции.
Опыт № 3 Окисление метаналя гидроксидом меди (II)
1
В пробирку налить 1 мл растворяя метаналя (этаналя) и добавить по 1 мл сульфата меди
и гидроксида натрия.
2
Полученную смесь нагреть.
3
Что наблюдаем? Записать уравнение данной реакции.
Опыт № 4 Получение и свойства уксусной кислоты (без видео, но реакции записать, и
выводы можно сделать по наблюдениям, которые были в других опытах, в том числе в первом
семестре).
1
В пробирку поместить 2-3 г ацетата натрия
CH3COONa, добавьте 1,5-2 мл
концентрированной серной кислоты.
2
Закройте газоотводной трубкой, направленной в другую пробирку.
3
Нагревайте на пламени спиртовки до тех пор, пока в пробирке-приёмнике соберётся 1-
1,5 мл жидкости.
4
Что наблюдаем? Как определили, что получилась уксусная кислота? Записать уравнение
реакции.
5
Затем в другую пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия, капнуть туда 1 каплю
фенолфталеина. Что наблюдаем?
6
Затем в эту пробирку добавить получившуюся уксусную кислоту.
7
Что наблюдаем? Записать уравнение реакции
Сделайте итоговый вывод по лабораторной работе.
282
Объяснение:
Электронная оболочка атома магния содержит в себе 12 электронов.
Важно знать, что на первом слое этой оболочки максимальное число атомов равняется 2. На втором – 8. Можно обойтись и без этих условностей, ведь суммарно 12 электронов получается только в схеме 282 (2 + 8 + 2).
Електронна оболонка атома магнію містить у собі 12 електронів.
Важливо знати, що у першому шарі цієї оболонки максимальне число атомів дорівнює 2. На другому – 8. Можна обійтися і без цих умовностей, адже сумарно 12 електронів виходить лише схемою 282 (2 + 8 + 2).
"Методы химического анализа лежат в основе некоторых профессий. К примеру - искусствоведы и археологи используют этот метод для определения возраста предметов старины, а также устанавливают их подлинность. Так как эти предметы состоят из определённых веществ, которые дают качественные реакции на определённые реагенты, тем самым мы можем узнать из чего был сделан предмет, какие природные материалы использовались, кем и когда. Всем известно, что ничего не бывает вечного. Даже картины и скульптуры, постепенно теряют свою форму. И чтобы их восстаносить, нужно использовать те же самые материаллы. Поэтому здесь необходимо применить метод химического анализа реставраторам, чтобы вернуть первоначальный вид. Большую роль метод химического анализа играет в медицине, так как позволяет обнаруживать различные болезни, поставить верный диагноз, получить результаты проведённого курса лечения. Криминалисты тоже не обходятся без него. Определение различных жидкостей, пятен крови. Составить качественный состав почты, по которой передвигался человек или машина. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что в наше время метод химического анализа широко распространён в различных профессиях!"