Лабораторный опыт “Реакции, протекающие с выделением газа”. Инструкция:
1. Возьмите две пробирки.
2. В одну пробирку налейте раствор сульфита натрия. В другую раствор карбоната натрия.
3. В обе пробирки прибавьте раствор кислоты.
4. Подержите над отверстиями пробирок влажную синюю лакмусовую бумагу. Как изменился ее цвет?
5. Какими другими кислотами можно подействовать на взятые растворы солей, чтобы получить аналогичные результаты?
6. Результаты экспериментов оформите в тетради
Лабораторный опыт “Качественные реакции на карбонаты и силикаты”.
Инструкция:
1. Возьмите две пробирки
2. В одну пробирку прилейте раствор карбоната, в другую - раствор силиката.
3. В обе пробирки добавьте раствор кислоты.
4. Результаты экспериментов оформите в тетради
5. Повторите эксперимент, используя растворы других карбонатов и силикатов.
Лабораторный опыт “Качественные реакции на карбонаты и силикаты”.
Инструкция:
6. Возьмите две пробирки
7. В одну пробирку прилейте раствор карбоната, в другую - раствор силиката.
8. В обе пробирки добавьте раствор кислоты.
9. Результаты экспериментов оформите в тетради
10. Повторите эксперимент, используя растворы других карбонатов и силикатов.
Лабораторный опыт “Качественные реакции на нитраты и фосфаты”.
Инструкция:
Внимание! Работу проводить в вытяжном шкафу!
1. Для проведения качественной реакции на нитраты, в пробирку прилейте раствор нитрата натрия, цинка или алюминия и положите медные стружки.
2. Добавьте концентрированную серную кислоту.
3. Повторите эксперимент с другими нитратами.
4. Для проведения качественной реакции на фосфаты, в пробирку прилейте раствор фосфата натрия или калия.
5. Добавьте несколько капель раствора нитрата серебра.
6. Повторите эксперимент с другим фосфатом.
7. Результаты экспериментов оформите в тетради
напишите уравнение и опишите все подробно
2 - этиловый эфир 3-гидроксипропановой к-ты;
3 - нитрил 4-аминобутановой к-ты;
4 - метиловый эфир 3-метоксипропановой к-ты;
5 - хлорангидрид 3-хлорбутановой к-ты;
6 - трихлорацетат калия (калиевая соль трихлоруксусной к-ты);
7 - бромид глицина (бромид 2-аминоуксусной к-ты);
8 - этиловый эфир N-метилглицина (этиловый эфир N-метил-2-аминоуксусной к-ты);
9 - N-метиламид-2-бромуксусной к-ты;
10 - если не ошибаюсь, 1-хлорацет-2-илацетат (1-хлорэтано-2-илацетат);
11 - моноамид-2-бромбутандиовой к-ты.
7) Озон, в отличие от кислорода: а) неустойчивое вещество б) более сильный окислитель в) имеет запах – аромат свежести
8) Укажите признаки, по которым различаются реакции горения и медленного окисления. а) горение протекает быстро, выделяется свет б) при горении выделяется теплота г) при медленном окислении процесс идет замедленно, свет обычно не выделяется
9) В промышленности кислород получают: г) фракционный перегонкой жидкого воздуха (азот, обладающий более низкой температурой кипения, испаряется, а жидкий кислород остается)
10)Сумма коэффициентов в уравнении полного окисления сероуглерода CS2 равна: в) 7
CS2+3O2=CO2+2SO2