Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Кислотные оксиды:
CO2 - оксид углерода(IV)
Основные оксиды:
MgO - оксид магния
CrO - оксид хрома(II)
Соли:
CaSO4 - сульфат кальция
AlCl3 - хлорид алюминия
Основания:
Ba(OH)2 - гидроксид бария
CuOH - гидроксид меди(I)
Кислоты бескислородные:
HBr - бромоводородная кислота
Кислоты кислородсодержащие:
HClO4 -хлорная кислота
H2SO4 - серная кислота
2) 3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2O (обмен)
2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O (обмен)
2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2↓ + Na2SO4 (обмен)
3NaOH + Cr(OH)3 = Na3[Cr(OH)6] (соединение)
2NaOH + FeCl2 = Fe(OH)2↓ + 2NaCl (обмен)
4) Х г 78 г
HNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O
n=1 моль n=1 моль
М=63 г/моль М =85 г/моль
m=63 г m=85 г
Х г HNO3 - 78 г NaNO3
63 г HNO3 - 85 г NaNO3
m(HNO3) = 63 * 78 / 85 =58 г
3) C + O2 = CO2
CO2 + 2KOH = K2CO3 + H2O
K2CO3 + CaCl2 = CaCO3 ↓+ 2KCl
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2↑ + H2O
5) K + H2SO4 = K2SO4 + H2↑
K2O + H2SO4 = K2SO4 + H2O
2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O
K2O + SO3 = K2SO4
Объяснение:
надеюсь что