Можно решить контрольную по химии
Контрольная работа 9 класс по теме «Металлы»
1)Расположите химические элементы: Rb, K, Cs, Li, Na. в порядке возрастания восстановительных свойств (согласно ПСХЭ Д.И.Менделеева)
Укажите физические свойства металлов:
2)Выберите ряд металлов, которые будут вытеснять медь из раствора сульфата меди (согласно ряда напряжений металлов)
А. Ni, Fe, Zn.. Б. Ba, Fe, Au. B. Ag, Fe, Zn.
Дополните фразу: «Калий необходим для организма человека и растений, так как …»
3)Допишите схемы химических реакций получения металлов из их оксидов. Расставьте коэффициенты. Назовите окислитель и восстановитель.
А. CuO+C Б. Ag2O + H2
4)Для пар веществ, которые взаимодействуют, напишите уравнения химических реакций:
А. Ag + HCl Б. Mg + O2 В. CaO + HNO3
5)Масса железа, образовавшегося при взаимодействии 288 г. оксида железа (II) с оксидом углерода (II) по уравнению реакции:
FeO + CO = Fe + CO2 равна
А. 22,4 г. Б. 224г. В. 56 г. Г. 5,6 г.
Дополнительная часть
Напишите уравнения химических реакций, с которых можно осуществить превращения:
Сa(OH)2 CaCO3 CaO CaCl2
в схеме реакции: Fe2O3 + H2 Fe + H2O расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.
В реакции восстановления водородом оксида меди (II) массой 8 г. Образовалось 3,84 г. меди. Массовая доля выхода продукта реакции равна:
50% 2) 60% 3) 70 % 4) 80%
Объяснение:подносим к смеси магнит - убираем железные опилки. Останется: песок, поваренная соль, мел, сахарный песок, древесные опилки.
2) расторяем смесь в воде - в осадок уходит песок, всплывают древесные опилки, в виде взвеси будет находится мел. Потом взвесь можно отцентрифугировать и собрать мел, либо взвесь отфильтровать на мелко пористом стеклянном фильтре. В итоге останется:поваренная соль, сахарный песок.
3) горячий раствор подупариваем, при охаждении выпадет часть соли. Еще при нагревании у париваем, и еще раз выпадет часть соли. Так можно проделать эту операцию несколько раз. Такая операция называется дробная кристаллизация. Идея в том, что соль растворяется в воде гораздо хуже сахара. Но до конца избавиться от соли не удастся, только по максимуму можно снизить ее содержание
Аммиак представляет собой бесцветный газ с характерным резким запахом ("нашатырного спирта").
получение:
Промышленный получения аммиака основан на прямом взаимодействии водорода и азота:
N2 + 3H2→2NH3 (при давлении, высокой температуре и катализаторе)
собирание:
Собирания аммиака вытеснения воздуха при укреплении сосуда в штативе кверху дном.
Опыт на распознавание аммиака:
Цель: научиться распознавать аммиак химическим путем.
Ход работы.
К раствору аммиака в воде прилить несколько капель медного купороса (сульфата меди (II)).
Результаты.
Появляется васильковое окрашивание.
распознавание:
1) по специфическому запаху
2) этот газ даёт слабощелочную реакцию- влажная лакмусовая бумажка станет синей.