На полное сгорание углеводорода количеством 0 03 моль был затрачен кислородом объёмом 4,368дм3 образовавщийся углекислый газ пропустили через раствор гидроксила кальция,в рещультате выпал осадок массой 12г. укажите число атомов водорода в составе молекулы углеводорода
m(CH4) = 44,8 г
V(CH4) = 62,7 л
Объяснение:
Дано :
V(CO2) = 62.7 л
Найти :
m(CH4) - ?
V(CH4) - ?
CH4+2O2 → CO2+2H2O
1) n(CO2) = V/Vm
Vm = 22,4 л/моль
n(CO2) = 62.7 л/22,4 л/моль = 2,8 моль
n(CO2) = 2,8 моль
2)Из 1 моль метана образуется при сгорании 1 моль углекислого газа. Поэтому, чтобы получить 62,7 л СО2 нужно сжечь 62,7 литров метана(CH4).
3) Так как коэффиценты одинаковые => n(CH4) = n(CO2) = 2.8 моль
m(CH4) = n*M
M(CH4) = 12+1*4 = 16 г/моль
m(CH4) = 2,8 моль * 16 г/моль
m(CH4) = 44.8 г
ответ : m(CH4) = 44,8 г
V(CH4) = 62,7 л
1) Прежде, чем что-то понять нужно разобраться с терминологией:
Валентность присоединения к себе частиц и создание химических связей. Связи бывают:
а) ковалентные - скрещивание двух неметаллов , которые подразделяются на еще две подгруппы:
полярные - скрещивание разных атомов неметалла ( , , и так далее)
неполярные - скрещивание одинаковых атомов неметалла ( , , и так далее)
б) металлические относятся исключительно к металлам (, , и так далее)
в) ионная - скрещивание между ионами неметаллов и металлов (, , и так далее)
Из основных - это все. Существуют еще: водородная, донорно-акцепторная и другие, но они изучаются более подробно в заключительных классах на уроках химии.
Ион - положительно или отрицательно заряженная частица.
В конце концов это что-то вроде пластилина: если представить что один кусочек синего пластилина - это, например, натрий (Na), а второй - кусочек красного пластилина - это, например, хлор (Cl), то попробуйте их слепить вместе и получите новое вещество + химическую связь, в данном случае ионную. Валентность обусловлена отдачей и принятием отрицательных или/и положительных частиц. Вот вам еще один конкретный пример для понимания сути происходящего: разрежьте яблоко на 2 дольки (необязательно продольно) и представьте, что одна часть фрукта - это положительный ион (заряженная частица), а вторая часть фрукта- отрицательный ион (заряженная частица), а потом - соедините обратно. Можно представить это с любыми вещами, которые соединяются.
2) Молекула состоит из атомов, а атом, в свою очередь, химически не делим. Акцентирую ваше внимание именно "химически". С ядерных реакций (вспоминайте уроки ядерной физики) атом возможно поделить на еще более мелкие "куски": нуклоны (протоны + нейтроны), электроны, барионы, кварки, мюоны и так далее.
Представьте матрёшку. Если вы откроете бОльшую матрёшку (молекула), то увидите более малую матрёшку (атом).
В каждой естественной науке свои ограничения по размерности. Например, для химии максимально малой частицей может быть атом. Для географии максимально большим телом может быть планета Земля. Для биологии - это вообще микробы (редко попадаются молекулы и атомы). А в физике по сути пределов нет, так как она изучает, как максимально маленький частицы, так и целую Вселенную.
Пока химия думает, как разбить химическую реакцию на ионы, в физике изучаются формулировки по фотонам (световые частицы, их еще называют квантами), кварки (неделимые частицы, всегда втроём) и так далее. Эти науки всегда пересекаются друг с другом.