На уроке естествознания ученики проводили опыты. В одну стеклянную колбу положили 1 столовую ложку сахарного песка, а в другую колбу – одну столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы налили одинаковое количество воды, а затем взболтали содержимое обеих колб. Какова была цель проведенного опыта? *
Цезий (плавится при 28,5 град) и франций (26,9).
Хотя, при высокой температуре и рубидий раславить руками можно (39,1)
Они являются наиболее химически активными металлами. Цезий и франций с воздухом взаимодействует со взрывом (в немалой степени это обусловлено присутствием паров воды, которая резко ускоряет реакцию) .
Держат только в запаяных ампулах.
2.Натрий — температура плавления 97,86 °C
Калий — температура плавления 63,8 °C
Рубидий — температура плавления 39,05 °C
Цезий — температура плавления 28,6 °C
Франций - температура плавления 27 °C, правда есть трудность с крайне малыми доступными количествами и высокой скоростью распада и радиоуктивностью
закономерность видишь? - это все элементы 1 группы
а Литий - не подойдет, ибо температура плавления лития - 180 °C
. это будет сопровождаться взрывом, особенно в кипящей воде :
а плавить лучше не в воде, а в герметически запаянной стекляной пробирке в вакууме при температуре кипящей воды.
КОН взаимодействует:
1. с кислотами, образуется соль и вода
KOH + HCl = KCl + H2O
2. с кислотными оксидами, с образованием соли и воды
2KOH + СО2 = K2СО3 + H2O
3. с солями, с образованием нового основания и новой соли (условие протекания реакции: полученное основание или соль должны быть нерастворимы, т.е впадать в осадок)
2KOH + CuSO4 = K2SO4 + Cu(OH)2 (стрелка вниз, это осадок)
4. с металлами, которые образуют амфотерные оксиды
2Al + 2KOH + 2H2O = 2KAlO2 + H2
2Al + 2KOH + 6H2O = 2K[Al(OH)4] + 3H2