Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
1. Все три реакции проходят с выделением энергии - значит это эндотермические реакции; реакция а) и в) реакция соединения; реакция б) реакция этерификации, 2. реакция этерификации проходит в присутствии конц. серная кислота. Она служит в качестве водоотнимающего средства. После отщепления молекулы воды, остатки спирта и кислоты "соединяются" друг с другом образуют уксусноэтиловый эфир. 3. СО(r) + 2Н₂(r) ⇄ СН₃ОН(r) + Q а) повышении давления реакция сместится влево, в сторону исходных веществ (при повышении давления реакция сдвигается в сторону большего обьема веществ). б) реакция эндотермическая, то если понизим температуру реакция сместится вправо, в сторону продуктов реакции в) если увеличить концентрацию водорода скорость реакции увеличится, так как увеличится частота столкновения частиц.
Задание №2. Пример: Во сколько раз изменится скорость реакции 2NO+O2=2NO2, при увеличении концентрации [NO] и [O2] соответственно в 2 и 3 раза Решение: V = k*[NO]²[O₂] = [2]×2×[3] = 12. Скорость реакции увеличится в 12 раз. Задание №3. Допишите краткие ионные уравнения реакции гидролиза: а) S²⁻ + HOH ⇄ HS⁻ + OH⁻ Среда раствора щелочная (pH > 7 ) б) Pb²⁺ + НОН = Pb(OH)⁻ + H⁺ PbCI₂ + HOH ⇄ Pb(OH)CI + HCI Среда раствора кислая ( pH < 7 )
глюкоза - это альдегидоспирт СH₂(OH) -(CHOH)₄-COH, а фруктоза - это уже кетон и многоатомный спирт O II СH₂ - CH-CH-CH -C-CH₂ I I I I I OH OH OH OH OH б) Гидролиз крахмала - реакция каталитическая, так как происходит при нагревании в присутствии неорганических кислот. В ходе данной химической реакции образуется глюкоза. (С₆Н₁₀О₅)n + nН₂О → nС₆Н₁₂О₆
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
Даны уравнения трех химических реакций:
а) СО(r) + 2Н2(r) ⇄ СН3ОН(r) + Q (реакция обратимая,Cu,ZnO)
б) СН3СООН + С2Н5ОН ⇄ СН3СООС2Н5 + Н2О + Q ( реакция обратимая, Н+)
в) 4Р + 5О2 = 2Р2О5 + Q
1. Все три реакции проходят с выделением энергии - значит это эндотермические реакции;
реакция а) и в) реакция соединения; реакция
б) реакция этерификации,
2. реакция этерификации проходит в присутствии конц. серная кислота. Она служит в качестве водоотнимающего средства. После отщепления молекулы воды, остатки спирта и кислоты "соединяются" друг с другом образуют уксусноэтиловый эфир.
3. СО(r) + 2Н₂(r) ⇄ СН₃ОН(r) + Q
а) повышении давления реакция сместится влево, в сторону исходных веществ (при повышении давления реакция сдвигается в сторону большего обьема веществ).
б) реакция эндотермическая, то если понизим температуру реакция сместится вправо, в сторону продуктов реакции
в) если увеличить концентрацию водорода скорость реакции увеличится, так как увеличится частота столкновения частиц.
Задание №2.
Пример:
Во сколько раз изменится скорость реакции 2NO+O2=2NO2, при увеличении концентрации [NO] и [O2] соответственно в 2 и 3 раза
Решение:
V = k*[NO]²[O₂] = [2]×2×[3] = 12.
Скорость реакции увеличится в 12 раз.
Задание №3.
Допишите краткие ионные уравнения реакции гидролиза:
а) S²⁻ + HOH ⇄ HS⁻ + OH⁻
Среда раствора щелочная (pH > 7 )
б) Pb²⁺ + НОН = Pb(OH)⁻ + H⁺
PbCI₂ + HOH ⇄ Pb(OH)CI + HCI
Среда раствора кислая ( pH < 7 )
Задание №4.
а) Продуктами гидролиза сахарозы являются глюкоза и фруктоза.
фермент
C₁₂H₂₂O₁₁ + Н₂О →→→→→→→ C₆H₂O₆( глюкоза ) + С₆Н₁₂О₆ (фруктоза)
глюкоза - это альдегидоспирт СH₂(OH) -(CHOH)₄-COH,
а фруктоза - это уже кетон и многоатомный спирт
O
II
СH₂ - CH-CH-CH -C-CH₂
I I I I I
OH OH OH OH OH
б) Гидролиз крахмала - реакция каталитическая, так как происходит при нагревании в присутствии неорганических кислот. В ходе данной химической реакции образуется глюкоза.
(С₆Н₁₀О₅)n + nН₂О → nС₆Н₁₂О₆