Напишите структурные формулы углеводородов и назовите их по систематической номенклатуре.
1. Диэтилизоамилметан
2. Метилбутилизобутилметан
3. Третбутилнеопентилметан
4. Диметилвторамилметан
5. Триэтилметан
6. Метилэтилбутилметан
7. Диэтилвторамилметан
8. Трипропилтретбутилметан
9. Тетрометилметан
10. Диметилбутилметан
11. Тетравторбутилметан
12. Метилвторбутиламилметан
13. Диметилдиизопропилметан
14. Метилдипропилметан
15. Вторбутлнеопентилметан
16. Диизопропилбутилметан
17. Метилэтилизобутилметан
18.
Напишите структурные формулы углеводородов и назовите их по
рациональной номенклатуре.
2,2,3-триметилпентан
2-метил-4-этилгексан
. 4,4-дипропилнонан
2,2,3,4-тетраметилгептан ! !
2,2-диметил-4-изобутилдекан
2,3,3,4-тетраметилпентан
. 2,2-диметил-3-изопропилгептан
. 2-метил-3,3-диэтилнонан
. 4-этил-4-пропилоктан
10. 2,2-диметил-4-этилгексан
11. 3-метил-4-изопропилоктан
-12. 2,2,3,3,4-пентаметилпентан
13. 4,4-диэтилгептан
14. 2-метил-3,3-диэтилпентан
15.2,2,4,4-тетраметилгексан
16. 2,4,5-триметилгептан
17. 2,2,3,3,5-пентаметилгексан
18. 2,4.4,5-тетраметилгептан ‘
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html