1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Объяснение:
2) P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
3BaO + 2H3PO4 = Ba3(PO4)2↓ + 3H2O
2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O
BaCl2 + K2SO4 = BaSO4↓ + 2KCl
3) 2Mg + O2 = 2MgO
MgO + H2O = Mg(OH)2
3Mg(OH)2 +2 H3PO4 = Mg3(PO4)2 + 6H2O
5,4 г Х л
4) 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2
n=2 моль n=3 моль
М = 27 г/моль Vm=22,4 л/моль
m=54 г V = 67,2 л
5,4 г Al - Х л Н2
54 г Al - 67,2 л Н2
V(H2) = 5,4 * 67,2 / 54 = 6,72 л