Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
m(BaSO₄)-? 1. Определим молярные массы хлорида бария и серной кислоты: M(BaCI₂)=137+35.5x2=208г./моль M(H₂SO₄)=1x2+32+16x4=98г./моль 2. Определим количество вещества n в 40г. хлорида бария и в 100г. серной кислоты: n=m÷M n(BaCI₂) = m(BaCI₂)÷M(BaCI₂)= 40г.÷208г./моль=0,19моль n(H₂SO₄)=m(H₂SO₄)÷M(H₂SO₄)=100г.÷98г./моль=1,02моль 3.Запишем уравнение реакции и проанализируем его: BaCI₂ + H₂SO₄ = BaSO₄↓ + 2HCI по уравнению реакции 1моль хлорида бария взаимодействует с 1моль серной кислоты, а в условии задачи 0,19моль хлорида бария и 1,02моль серной кислоты. Делаем вывод, что серная кислота находится в избытке. Дальше задачу решаем используя количество вещества хлорида бария. По уравнению реакции из 1моль хлорида бария образуется 1моль сульфата бария, а у нас в условии 0,19моль бария значит образуется 0,19моль сульфата бария n(BaSO₄) =0,19моль 4. Определим молярную массу сульфата бария: M(BaSO₄)=137+32+16x4=233г./моль 5. Определяем массу сульфата бария количеством вещества 0,19моль: m= n х M m(BaSO₄) = n(BaSO₄) х M(BaSO₄) = 0,19моль х 233г./моль=44,27г. 6. ответ: при взаимодействии 40г. хлорида бария со 100г. серной кислоты образуется осадок 44,27г. сульфата бария.
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
m(BaCI₂)=40г.
m(H₂SO₄)=100г.
m(BaSO₄)-?
1. Определим молярные массы хлорида бария и серной кислоты:
M(BaCI₂)=137+35.5x2=208г./моль
M(H₂SO₄)=1x2+32+16x4=98г./моль
2. Определим количество вещества n в 40г. хлорида бария и в 100г. серной кислоты: n=m÷M
n(BaCI₂) = m(BaCI₂)÷M(BaCI₂)= 40г.÷208г./моль=0,19моль
n(H₂SO₄)=m(H₂SO₄)÷M(H₂SO₄)=100г.÷98г./моль=1,02моль
3.Запишем уравнение реакции и проанализируем его:
BaCI₂ + H₂SO₄ = BaSO₄↓ + 2HCI
по уравнению реакции 1моль хлорида бария взаимодействует с 1моль серной кислоты, а в условии задачи 0,19моль хлорида бария и 1,02моль серной кислоты. Делаем вывод, что серная кислота находится в избытке. Дальше задачу решаем используя количество вещества хлорида бария. По уравнению реакции из 1моль хлорида бария образуется 1моль сульфата бария, а у нас в условии 0,19моль бария значит образуется 0,19моль сульфата бария
n(BaSO₄) =0,19моль
4. Определим молярную массу сульфата бария:
M(BaSO₄)=137+32+16x4=233г./моль
5. Определяем массу сульфата бария количеством вещества 0,19моль:
m= n х M
m(BaSO₄) = n(BaSO₄) х M(BaSO₄) = 0,19моль х 233г./моль=44,27г.
6. ответ: при взаимодействии 40г. хлорида бария со 100г. серной кислоты образуется осадок 44,27г. сульфата бария.