Неизвестные вещества X и Y содержат в своем составе один и тот же металл, массовая доля металла в одном из них равна 19,2%. Оба вещества растворимы в воде, причем водный раствор X окрашивает лакмус в красный цвет, а раствор Y — в синий. При добавлении к растворам X и Y водного раствора нитрата бария выпадают белые осадки, нерастворимые в кислотах. При смешивании растворов X и Y также выпадает осадок, нерастворимый в кислотах, но растворимый в щелочах. Этот осадок не содержит металла. Определите вещества X и Y (подтвердите расчетом), напишите уравнения трех реакций и объясните изменение цвета лакмуса в каждом из растворов.
б) 2CO + O2 ➡️ 2CO2 -соединение
в) 2SO2 + O2 ➡️ 2SO3 - соединение
2. Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты и укажите каждый тип реакции:
а) 2HCl + Zn ➡️ ZnCl2 + H2 ⬆️-замещение
б) AgNO3 + NaCl ➡️AgCl↓+NaNO3- обмен
в)Cu(OH)2 t➡️ CuO↓ +H2O -разложение
г) H2SO4 + MgO ➡️ MgSO4 + H2O -обмен
3. Вычислите, какое количество вещества составляют:
а) 189 г азотной кислоты n(HNO3)=189/(1+14+48)=3моль
б) 37 г гидроксида кальция n(Ca(OH)2)=37/(40+17)=0,65моль
Погляд А. Азімова на освіту майбутнього (за твором "Фах")
Освіта — справді істотна проблема. Зараз здобувається стільки знань, що пересічна людина не має змоги опанувати їх. Отже, перед людством небезпека перевиробництва знань.
Але ідея, яку розглядає письменник, навіює жах. Виходить, що дитину, як цеберко, наповнюють розчином знань. Нехай так. Нехай це були б базові знання на зразок таблиці множення. Але їй в голову вкладають повний і незмінний блок знань з якоїсь там галузі і жодним звуком не натякають на можливість поповнювати чи змінювати цей обсяг.
Объяснение: