1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
ПЕРВОЕ:
3,2г Х
S + О₂ = SO₂
32г/моль 64г/моль
М(S) = 32г/моль М(SO₂) = 32+2·16 = 64г/моль
Х = m (SO₂)
3,2×64
По составленной выше пропорции находим Х = = 6,4г
32
m (SO₂) = 6,4г
ВТОРОЕ:
6,4г у
2SO₂ + О₂ = 2SO₃
2×64 г/моль 160г/моль
М(SO₂) = 2·(32+2·16) = 128г/моль
М(SO₃) = 2·(32+3·16) = 160г/моль
160·6,4
По сост. выше пропорции находим у = = 8г
32
у=m(SO₃) =8г
ТРЕТЬЕ:
8г z
SO₃ + Н₂O = Н₂SO₄
80г/моль 98г/моль
М(Н₂SO₄) = 1·2+32+4·16 = 128г/моль
98·8
z = = 9,8г z = m (Н₂SO₄ ) =9,8г
80
ОТВЕТ: масса серной кислоты (Н₂SO₄ ) =9,8г