1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
4,5 г Х г
2Al + 3S > Al2S3
54 г 150 г
Напишем над уравнением, что нам известно по условию задачи, под уравнением, что известно по уравнению.
m = M x n
m(Al) = 27г/моль х 2 моль = 54 г
m(AL2S3) = 150 г/моль х 1 моль = 150 г
Теперь составим пропорцию по уравнению и найдем массу сульфида алюминия:
4,5 г / 54 г = Х г / 150 г
m(Al2S3) = 4,5 г х 150 г / 54 г = 12,5 г
Теперь найдем количество вещества сульфида алюминия:
n = m/M
n(Al2S3) = 12,5 г / 150г/моль = 0,08 моль
Объяснение: