Я немного ограничен в плане структурных формул, так что на словах. > 3-метилбутанол-2; Это спирт с радикалом СН3 СН3-СН(ОН вниз)СН(СН3 вниз)СН3 Из гомологов Вы можете убирать и добавлять по 1-2 группе (CH2) из соединения, таким образом получив 4 гомолога. Например, у вас СН3-СН(ОН вниз)СН(СН3 вниз)СН3, просто уменьшаем(увеличиваем) кол-во групп(СН2) не трогая положения ОН Из изомеров просто меняем положение ОН, либо Метила(можно даже поставить в начало, либо конец) 3-метилбутаналь; Это альдегид с формулой СН3-СН2-СН(СН3 вниз)СН=О Для получения гомологов также прибавляем(уменьшаем) кол-во групп СН2 Изомеры получаются путём перестановки кислорода и радикала СН3 Связи сохраняем, меняем лишь цифру положения в соединении. Отсчёт ведётся с того края, к которому бляже О с двойной связью, это касается и спирта, только в отношении положения ОН
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
> 3-метилбутанол-2;
Это спирт с радикалом СН3 СН3-СН(ОН вниз)СН(СН3 вниз)СН3
Из гомологов
Вы можете убирать и добавлять по 1-2 группе (CH2) из соединения, таким образом получив 4 гомолога. Например, у вас СН3-СН(ОН вниз)СН(СН3 вниз)СН3, просто уменьшаем(увеличиваем) кол-во групп(СН2) не трогая положения ОН
Из изомеров просто меняем положение ОН, либо Метила(можно даже поставить в начало, либо конец)
3-метилбутаналь;
Это альдегид с формулой СН3-СН2-СН(СН3 вниз)СН=О
Для получения гомологов также прибавляем(уменьшаем) кол-во групп СН2
Изомеры получаются путём перестановки кислорода и радикала СН3
Связи сохраняем, меняем лишь цифру положения в соединении. Отсчёт ведётся с того края, к которому бляже О с двойной связью, это касается и спирта, только в отношении положения ОН
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: