очень нужно)
I уровень ( ):
1. Укажите количество основных видов химических связей:
А 5;
Б 3;
В 4;
Г 6;
Д нет правильного ответа.
2. Внешний энергетический уровень, имеющий 3 электрона, называется:
А близок к завершению;
Б далёк от завершения;
В завершённый;
Г заполненный на половину;
Д нет правильного ответа.
3. Высшую электроотрицательность имеет:
А кислород;
Б азот;
В хлор;
Г франций;
Д нет правильного ответа.
II уровень ( ):
4. Укажите вещество с ковалентной неполярной связью:
А SO2;
Б O2;
В BaS;
Г H2S;
Д нет правильного ответа.
5. Укажите вещество с ковалентной полярной связью:
А ZnCl2;
Б ZnO;
В Cl2;
Г HCl;
Д нет правильного ответа.
6. Укажите вещество с ионной связью:
А H2;
Б NaBr;
В H2O;
Г H2O2;
Д нет правильного ответа.
III уровень ( ):
7. Укажите правильно изображённый механизм образования химической связи в молекуле водорода:
А H + H;
Б H + H;
В H + H;
Г H + H;
Д H + H.
8. Укажите соединение с наиболее полярной связью:
А F2;
Б HBr;
В HI;
Г HCl;
Д HF.
9. Укажите правильное смещение ковалентной полярной связи:
А Cl→H;
Б O→Br;
В O→S;
Г C→O;
Д Cl→Br.
IV уровень ( ):
10. Сколько общих электронных пар образуется в молекуле воды:
А 2;
Б 1;
В 4;
Г 5;
Д 3.
11. О какой химической связи идёт речь: «Твёрдое вещество, расплав ко-торого хорошо проводит электрический ток…»:
А КнПС;
Б КПС;
В ИС;
Г водородная;
Д металлическая.
12. Укажите вещество с наиболее прочной химической связью:А H2;
Б N2;
В O2;
Г Cl2;
Д I2.
По сравнению с многообразием веществ число атомов весьма ограничено. Атомы могут различным образом соединяться друг с другом. Как из букв алфавита можно составить сотни тысяч слов, так из одних и тех же атомов образуются молекулы или кристаллы огромного количества различных веществ, из которых состоит окружающий мир.
Молекула - это наименьшая частица вещества, определяющая его свойства и к самостоятельному существованию. Молекулы построены из атомов.
Вещество (например, сахар) можно размолоть на самой тонкой мельнице и все равно каждая крупинка будет состоять из огромного количества одинаковых молекул сахара и сохранит все известные нам свойства этого вещества. Даже если раздробить вещество на отдельные молекулы, как это происходит при растворении сахара в воде, то вещество продолжает существовать и проявлять свои свойства (в этом легко убедиться, попробовав раствор на вкус). Значит, самостоятельно существующая молекула сахара - это еще вещество под названием "сахар" (пусть даже очень маленькое количество этого вещества). Но если продолжить дробление дальше, то придется разрушить молекулы. А разрушив молекулы или даже отняв у них по паре атомов (из трех десятков, составляющих молекулу сахара!), мы уже разрушаем само вещество. Конечно, атомы никуда не исчезают - они начинают входить в состав каких-то других молекул. Но сахар как вещество при этом перестает существовать - он превращается в какие-то другие вещества.
Вещества не вечны, потому что не вечны их молекулы. Зато атомы практически вечны. В каждом из нас найдутся атомы, существовавшие еще во времена динозавров. Или участвовавших в походах Александра Македонского, или в плавании Колумба, или побывавших при дворе Ивана Грозного.
Несмотря на то, что молекулы очень малы, их устройство можно выяснить различными физическими и химическими методами. Чистое вещество состоит из молекул одного вида. Если физическое тело содержит молекулы нескольких видов, то мы имеем дело со смесью веществ. Понятия "чистый" в химии и в быту неодинаковы. Например, когда мы говорим: - "Какой чистый воздух!" - то на самом деле вдыхаем сложную смесь нескольких газообразных веществ. Химик скажет о лесном воздухе: "Нужно серьезно поработать, чтобы выделить из этой смеси чистые вещества". Интересно, что в атмосфере любого из них по отдельности человек существовать бы не смог.
Вариант 1.
Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2.
Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2.
Вариант 1.
Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2.
Соляная кислота подойдет
Задача 3.
Вариант 1.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4.
Вариант 1.
Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O
CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
Вариант 2.
Mg + 2HCl --> MgCl2 + H2
MgO + 2HCl --> MgCl2 + H2O
Mg(OH)2 + 2HCl --> MgCl2 + 2H2O
Задача 5.
Вариант 1.
FeCl3 + 3KOH --> Fe(OH)3 + 3KCl
2Fe(OH)3 -t-> Fe2O3 + 3H2O
Вариант 2.
CuCl2 + 2KOH --> Cu(OH)2 + 2KCl
Cu(OH)2 -t--> CuO + H2O