Оцтова кислота не реагує з:
а) кальцій оксид; б) барій; в) етанол; г) хлороводень
Оцтова кислота не реагує з:
а) кальцій оксид; б) барій; в) етанол; г) хлороводень
6. Етанол не реагує з:
а) кальцій гідроксид; б) кальцій; в) оцтова кислота; г) кисень
Середній рівень (по )
7. Які з наведених речовин належать до ненасичених вуглеводнів – алкінів (підкреслити):
С 3 Н 6 , С 4 Н 10 , С 3 Н 4 , С 2 Н 5 ОН, СН 3 СНО, С 5 Н 8 , С 6 Н 10 , С 6 Н 6 , С 7 Н 12 , С 5 Н 10 ?
8. До яких класів належать наступні характеристичні групи (підписати під ними):
а) - СООН б) - OH в) - NH 2 г) - СОН
9. Встановити відповідність між формулою і назвою (можна вказати за до стрілок):
1. С 3 Н 6 О 2 А. пропан
2. С 3 Н 8 Б. пропаналь
3. С 3 Н 6 О В. пропантриол
4. С 3 Н 8 О 3 Г. пропанова кислота 1234
Достатній рівень (по )
10. Задача. Знайти масу солі і об’єм газу (н.у.), що утворилися в результаті взаємодії барію з
розчином оцтової кислоти масою 80г з масовою часткою 20%.
11. Написати рівняння реакцій взаємодії між речовинами:
1) СН 3 СООН + MgСО 3 →
2) СН 3 СООН + Nа 2 О →
3) гідрування олеїнової кислоти
4) пальмітинова кислота + натрій гідроксид
Високий рівень (по )
12. Здійсніть перетворення, запишіть хімічні рівняння.
1 2 3 4 5
С 2 Н 4 → С 2 Н 5 ОН → СН 3 СНО → СН 3 СООН → СО 2 → С 6 Н 12 О 6
1)
2)
3)
4)
5)
Объяснение:
Дано:
m (Cu+Ag) = 3 г
М (Cu) = 64 г/моль
М (Ag) = 108 г/моль
М (Cu(NO3)2) = 188 г/моль
М (AgNO3) = 170 г/моль
Найти:
ω (Cu)
ω (Ag)
На примере решения данной задачи рассмотрим два решения задач на определение состава смеси.
Первый алгебраический):
Запишем уравнения реакций растворения меди и серебра в концентрированной азотной кислоте:
Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O (1)
Ag + 2HNO3 = AgNO3 + NO2 + H2O (2)
Обозначим массу меди в сплаве – х г, а массу нитрата меди (II) – у г, тогда масса серебра в сплаве – (3 – х) г, а масса нитрата серебра – (7,34 – у) г.
По уравнению (1) количество вещества меди вступившего в реакцию равно количеству вещества нитрата меди (II) образовавшемуся в результате взаимодействия:
или
По уравнению (2) количество вещества серебра вступившего в реакцию равно количеству вещества нитрата серебра образовавшемуся в результате взаимодействия:
или
Получили систему уравнений с двумя неизвестными:
Решив систему уравнений методом подстановки, найдем значение х равное 1,92 г, то есть масса меди в сплаве равна 1,92 г. Тогда масса серебра составляет:
m (Ag) = m (сплава) – m (Cu) = 3 – 1,92 = 1,08 (г)
Рассчитаем массовые доли металлов в смеси:
(%);
(%).
ответ: ω(Cu) = 64%, ω(Al) = 36%.
ответ: проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она гасыпала в каждый из них по одной чайной поваренной соли. Один стакана Лиза поставила под лампу дневного света , а другой - в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась. 6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли. 6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура жидкости в сосуде на скорость растворения соли, с какого эксперимента она могла бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Объяснение: