охарактеризовать элементы (название, символ, энергетические слои, число электронов, протонов, нейтронов, количество электронов на последнем слое) 8 класс химия
1) визначимо сколько самой щёлочи в растворе щёлочи 100г(р-ра КОН)8г (КОН) 350г (р-ра КОН)Хг (КОН) Х=350 х 8 /100 =28г
2КОН+ CO2 → K2CO3 + H2O( соль образовалась карбонат калия n=m/M , n(газа) = V/22.4л/моль где m масса вещества, а М молярная масса М(KOH ) =39+1+16 =56г/моль М(К2СО3) =39х2+12+16х3 =138г/моль n(КОН) =28г/56г/моль=0.5 МОЛЬ n(CO2) =4/48л /22.4 л/моль =0.2 моль щёлочь в избытке, значит расчет соли ведём по углекисому газу m(K2CO3) =М(К2СО3) x n =138г/моль x 0.2 моль =27.8г --масса образовавшейся соли
В курсе химии средней школы первоначальное знакомство с реакциями обмена у школьников происходит в 8-м классе. Здесь дается понятие реакций обмена как реакций, при которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями. А уже в курсе химии 9-го класса акцентируется внимание учащихся на том, что это тип реакций, протекающих без изменения степеней окисления элементов у веществ. В нашей школе химия преподается по учебнику Ф.Г.Фельдмана и Г.Е.Рудзитиса, естественно, с дополнительным включением всех недостающих тем и вопросов в соответствии с госстандартом. Для облегчения работы с материалами курса «Химия-9» я уже в 8-м классе изучаю этот материал в полном объеме, с подробным разбором сложных примеров реакций ионного обмена. А сэкономленное время использую в 9-м классе на изучение органической химии (хотя считаю введение ее в программу на этой ступени изучения химии нецелесообразным). Предлагаю свой вариант изложения этой темы в 8-м классе с большим числом примеров и трехуровневой проверочной работой.
100г(р-ра КОН)8г (КОН)
350г (р-ра КОН)Хг (КОН)
Х=350 х 8 /100 =28г
2КОН+ CO2 → K2CO3 + H2O( соль образовалась карбонат калия
n=m/M , n(газа) = V/22.4л/моль
где m масса вещества, а М молярная масса
М(KOH ) =39+1+16 =56г/моль
М(К2СО3) =39х2+12+16х3 =138г/моль
n(КОН) =28г/56г/моль=0.5 МОЛЬ
n(CO2) =4/48л /22.4 л/моль =0.2 моль
щёлочь в избытке, значит расчет соли ведём по углекисому газу
m(K2CO3) =М(К2СО3) x n =138г/моль x 0.2 моль =27.8г --масса образовавшейся соли
Предлагаю свой вариант изложения этой темы в 8-м классе с большим числом примеров и трехуровневой проверочной работой.