Определите степень диссоциации карбоновой кислоты в процентах. В 2 л раствора кислоты с концентрацией 0,005 моль/л содержится 6,662*10 в 21 степени молекул и ионов
Растворы имеют важное значение в жизни и практической деятельности человека.значение воды и растворов в промышленности, сельском хозяйстве и в быту применение воды. вода является универсальным реагентом и применяется почти во всех отраслях народного хозяйства. например, в промышленности основным сырьем для получения водорода, оснований и кислот служит вода. основные области применения воды показаны на схеме. растворы имеют важное значение в жизни и практической деятельности человека. процессы усвоения пищи человеком и животными, связаны с переводом питательных веществ в раствор. растворами являются все важнейшие жидкости (кровь, лимфа и т.д.) наконец, все производства, в основе которых лежат процессы, связанны в той или иной мере с использованием различных растворов. вам уже известно, что водный раствор серной кислоты применяется для получения водорода в лаборатории, а также для заливки автомобильных аккумуляторов. растворы уксусной кислоты широко применяются в быту и пищевой промышленности. используются и водные растворы твердых веществ. вы хорошо знаете на вкус растворы поваренной соли и сахара, лимонной кислоты, пользуетесь растворами мыла. многие лекарственные вещества используются в медицине в виде растворов. многие , используемые для защиты растений от вредителей, применяются в виде растворов. очистка воды природная вода, даже если по виду кажется чистой, содержит различные примеси. они делятся на растворимые и нерастворимые. особенно загрязнена вода рек, морей, водохранилищ, расположенных вблизи от крупных городов и промышленных центров. воду от нерастворимых примесей очищают отстаиванием и фильтрованием, а от растворенных - путем перегонки. загрязнение водоемов приносит большой вред природе и народному хозяйству. города и промышленные центры, использующие воду из рек и водохранилищ, имеют водоочистительные станции. схема водоочистительной станции показана на рисунке. сначала вода в специальных отстойниках, освобождается от твердых и взвешенных примесей. затем ее пропускают через фильтры. воду фильтруют через чистый песок и специальные глины. затем для уничтожения болезнетворных микробов и бактерий, воду обрабатывают хлором и озоном. для полного обеззараживания, требуется не более 0,7 г хлора на 1т воды. для обеззараживания воды, используют также ртутно-аргоновые лампы. они сделаны из стекла, которое пропускает ультрафиолетовые лучи. такие лампы при пропускании электрического тока, начинают слабо светиться и испускать невидимые ультрафиолетовые лучи, от которых микробы гибнут, при этом вкус воды не изменяется. в последнее время в очистке воды, большое значение начинают приобретать искусственные смеси - так называемые иониты. они не только природную воду от взвешенных примесей и микроорганизмов, но также изменяют состав растворенных в ней веществ, улучшая ее качество.
В пробирку, заполненную на 1/3 ее объема дистиллированной водой, пинцетом внесите
кусочек натрия, предварительно высушенный фильтровальной бумагой.
Щелочные и щелочно-земельные металлы необходимо брать только пинцетом!
Отметьте интенсивное выделение газа. После окончания реакции добавьте 2-3 капли
фенолфталеина. Как изменяется окраска индикатора?
Напишите уравнение реакции и решите его методом электронного баланса. Объясните, почему при
обычных условиях цинк, железо, свинец и медь не взаимодействуют с водой. Сделайте вывод,
какие металлы растворяются в воде при обычных условиях.
Опыт 4. Взаимодействие цинка с водой и раствором аммиака
В две пробирки внести по одному кусочку цинка. В первую прилить 15–20 капель воды, а во
вторую – столько же концентрированного водного раствора аммиака. Описать наблюдения. Оценить
возможность протекания реакций:
Zn + 2H
2
O = Zn(OH)
2
+ H
2
↑
Zn + 2H
2
O + 4NH
3
= [Zn(NH3
)
4
](OH)
2
+ 2H
2
↑
Объяснить, какая реакция и почему более вероятна; почему в первой пробирке взаимодействие
практически не идет.
Объяснение:
ДАЙ БАЛЫ БЫСТРЕЕ