Опыт 1. Получение галогенов В три сухие пробирки внести по одному микрошпателю KCl, KBr и KI (или NaCl, NaBr, NaI) и по одному микрошпателю любого окислителя: KMnO4, MnO2 или K2Cr2O7. Вещества в пробирках перемешать встряхиванием. Во все пробирки добавить по 2–3 капли концентрированной серной кислоты и наблюдать выделение газообразного хлора, брома и йода, отличающихся окраской. Галогены являются ядовитыми веществами, поэтому опыт следует проводить в вытяжном шкафу.
Убедившись в протекании реакции, в пробирки внести по 5–6 капель тиосульфата натрия, который подавляет выделение галогенов, восстанавливая их до безвредных галогенидов.
В отчете описать опыт, написать уравнения реакций и указать окраску галогенов. Все реакции уравнять методом полуреакций.
Опыт 2. Получение галогеноводородов и изучение их свойств
Получение хлороводорода. В сухую пробирку внести один микрошпатель кристаллического хлорида натрия и добавить 4–5 капель концентрированной серной кислоты. Вспучивание хлорида натрия и выделение газа свидетельствуют о протекании реакции. Поднести к пробирке смоченную водой универсальную индикаторную бумагу и наблюдать изменение её окраски. В отчете описать опыт, написать уравнение реакции и объяснить изменение окраски индикатора. Объяснить, почему в опыте используется твердый хлорид натрия и концентрированная кислота, а не раствор соли и не разбавленная кислота.
2. Восстановительные свойства галогенидов. а) Сравнить восстановительную ионов Br– и I– по значениям стандартных окислительно-восстановительных потенциалов. Убедится в различной восстановительной галогенид-ионов по взаимодействию их с концентрированным раствором серной кислоты. Для этого в две пробирки поместите по 1 микрошпателю кристаллов бромида калия КВr и иодида калия КI и добавить несколько капель концентрированного раствора H2SO4. О ходе реакции судить по изменению окраски растворов и по запаху выделяющихся газов (сернистого газа и сероводорода). Написать уравнения реакций и сделать вывод об изменении восстановительной активности галогенид-ионов.
б) В три пробирки внести по 4–5 капель раствора FeCl3 и по 2–3 капли разбавленного (одномолярного) раствора серной кислоты. Добавить по 3–4 капли растворов KI (первая пробирка), KBr (вторая) и KCl (третья пробирка). По изменению окраски раствора определить, в какой пробирке произошло восстановление FeCl3 до FeCl2 и окисление галогенид-иона. Написать уравнение реакции, сравнивая окислительно-восстановительные потенциалы галогенид-ионов с потенциалом полуреакции
Fe3+ + ē = Fe2+, φ0 = 0,77 B,
Объяснить результаты опыта
Сочинение на тему "Мое любимое химическое вещество"
Серная кислота - мое любимое химическое вещество. Серная кислота - это сильная, двухосновная кислота. В водном растворе диссоцирует полностью. Формула серной кислоты - H2SO4. Серная кислота - масляная жидкость. Очень едкое вещество. При контакте с человеческой кожей, может привести к сильным ожогам и ранам. Соли серной кислоты - сульфаты (Meₙ(SO4)ₓ) и гидросульфаты (Me(HSO4)ₙ) - где ₙ и ₓсоответствующие коэффициенты. Сульфат ион (SO4²⁻) Определяют при Бария. Выпадает осадок белого цвета.
ответ: В описании
Объяснение:
H₂(г) + I₂(г) ⇄ 2HI(г) (экзотермич.)
Согласно принципу Ле Шателье для смещения равновесия влево нужно увеличить температуру, так как реакция в обратном направлении идет с поглощением энергии ⇒ она будет компенсировать увеличение температуры. Изменение давления влияния на равновесие не окажет.
2N₂(г) + O₂(г) ⇄ 2NO(г) (эндотермич.)
Согласно принципу Ле Шателье для смещения равновесия влево нужно уменьшить температуру (так как реакция в обратном направлении идет с выделением энергии и она будет компенсировать падение температуры);
или уменьшить давление (так как обратная реакции идет с увеличением числа молей газообразных веществ ⇒ обратная реакция будет компенсировать падение давления в системе).