В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
poster1312
poster1312
29.08.2020 15:02 •  Химия

ОПЫТ 1. Свойства глюкозы.

Внесите в пробирку 3 капли раствора глюкозы, одну каплю раствора соли меди и прибавьте при взбалтывании несколько капель гидроксида натрия до образования светло-синего раствора (щелочь должна быть в избытке). Что доказывает появление такой окраски раствора? Вспомните реакцию образования глицерата меди.

Полученный раствор нагрейте. Что наблюдается? Наличие какой функциональной группы в молекуле глюкозы подтверждает этот опыт?

Задания: 1. Напишите уравнение реакции взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре. Укажите наблюдения. На наличие каких функциональных групп указывает эта реакция?

2. Напишите уравнение реакции взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании. Что наблюдается? Наличие какой функциональной группы в молекуле глюкозы подтверждает этот опыт?

ОПЫТ 2. Взаимодействие сахаров с гидроксидом меди (II).

Опыт проводят одновременно с растворами различных сахаров.

К 2 мл раствора сахара добавьте 1 мл разбавленного раствора щелочи и 3 4 капли раствора сульфата меди (II). Встряхните пробирку и перемешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой до растворения осадка. Жидкость при этом окрашивается в интенсивно-синий цвет.

Затем поместите все пробирки в нагретую водяную баню. Если сахар окисляется, то, вынув пробирку через 2-3 минуты, вы увидите изменения окраски и появление красного или коричневого осадка.

Задание: Заполните следующие таблицы:

Результаты опыта, проведенного при нормальных условиях

Углевод

Что наблюдается?

Как объясняется?

Результаты опыта, проведенного при нагревании

Углевод

Что наблюдается?

Как объясняется?

ОПЫТ 3. Взаимодействие сахаров с аммиачным раствором оксида серебра (I).

Опыт проводят одновременно с растворами различных сахаров.

Налейте в тщательно вымытые и высушенные пробирки по 1 мл аммиачного раствора оксида серебра (I) и по 1 мл раствора сахара. Пробирки поместите на несколько минут в горячую водяную баню.

Задание: Заполните следующую таблицу:

Результаты опыта, проведенного при нагревании

Углевод

Что наблюдается?

Как объясняется?

Запишите уравнение соответствующей реакции для глюкозы.

ОПЫТ 4. Гидролиз сахарозы.

В пробирку с 5 каплями раствора сахарозы добавьте 1 каплю разбавленного раствора серной кислоты (1:5) и смесь нагрейте на пламени спиртовки. После этого прибавьте 1 каплю раствора сульфата меди (II) и избыток раствора гидроксида натрия. Зачем нужно добавлять именно избыток щелочи? Что наблюдается? Что произошло с сахарозой?

Задания: 1. ответьте на во поставленные в тексте опыта.

2. Составьте уравнение реакции гидролиза сахарозы.

3. Опишите все наблюдаемые явления.

4. Напишите все уравнения протекающих реакций.

ОПЫТ 5. Отношение крахмала к воде.

В пробирку с 1 мл воды поместите на кончике шпателя сухого крахмала. Содержимое пробирки взболтайте. Растворяется ли крахмал в воде при комнатной температуре?

Содержимое пробирки порциями залейте при перемешивании в стакан с 5 мл горячей воды. При этом образуется крахмальный клейстер.

Задание: Отметьте наблюдения, происходящие в данном опыте. Сделайте вывод о растворимости крахмала в холодной и горячей воде.

ОПЫТ 6. Взаимодействие крахмала с иодом.

В пробирку внесите 5-6 капель крахмального клейстера и одну каплю спиртового раствора иода. Что при этом наблюдается?

Задание: Отметьте наблюдения, происходящие в данном опыте. Объясните происходящие явления.

ОПЫТ 7. Отношение крахмала к гидроксидам металлов.

В пробирку внесите 5 капель крахмального клейстера, одну каплю сульфата меди (II) и 5 капель раствора гидроксида натрия. Смесь нагрейте на пламени спиртовки, не доводя до кипения. Что при этом наблюдается?

Задания: 1. Отметьте наблюдаемые явления, происходящие в этом опыте.

2. Какой можно сделать при этом вывод?

3. Происходит ли окисление крахмала гидроксидом меди (II)?

Показать ответ
Ответ:
Nastyarainb
Nastyarainb
20.08.2020 19:38

Задачи на смеси — очень частый вид задач в химии. Они требуют чёткого представления о том, какие из веществ вступают в предлагаемую в задаче реакцию, а какие нет.

О смеси мы говорим тогда, когда у нас есть не одно, а несколько веществ (компонентов), «ссыпанных» в одну емкость. Вещества эти не должны взаимодействовать друг с другом.

Типичные заблуждения и ошибки, возникающие при решении задач на смеси.

Попытка записать оба вещества в одну реакцию.

Получается примерно так:

«Смесь оксидов кальция и бария растворили в соляной кислоте…»

Уравнение реакции составляется так:

СаО + ВаО + 4HCl = СаCl2 + BaCl2 + 2H2O.

Это ошибка, ведь в этой смеси могут быть любые количества каждого оксида.

А в приведенном уравнении предполагается, что их равное количество.

Предположение, что их мольное соотношение соответствует коэффициентам в уравнениях реакций.

Например:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

Количество цинка принимается за х, а количество алюминия — за 2х (в соответствии с коэффициентом в уравнении реакции). Это тоже неверно. Эти количества могут быть любыми и они никак между собой не связаны.

Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов.

Это действие вообще никакого смысла не имеет. Каждая молярная масса может относиться только к отдельному веществу.

Часто в таких задачах используется реакция металлов с кислотами. Для решения таких задач надо точно знать, какие металлы с какими кислотами взаимодействуют, а какие — нет.

Необходимые теоретические сведения.

выражения состава смесей.

Массовая доля компонента в смеси — отношение массы компонента к массе всей смеси. Обычно массовую долю выражают в %, но не обязательно.

ω [«омега»] = mкомпонента / mсмеси

Мольная доля компонента в смеси — отношение числа моль (количества вещества) компонента к суммарному числу моль всех веществ в смеси. Например, если в смесь входят вещества А, В и С, то:

χ [«хи»] компонента А = nкомпонента А / (n(A) + n(B) + n(С))

Мольное соотношение компонентов. Иногда в задачах для смеси указывается мольное соотношение её составляющих. Например:

nкомпонента А : nкомпонента В = 2 : 3

Объёмная доля компонента в смеси (только для газов) — отношение объёма вещества А к общему объёму всей газовой смеси.

φ [«фи»] = Vкомпонента / Vсмеси

0,0(0 оценок)
Ответ:
arinamarkina0
arinamarkina0
14.12.2021 12:28

1)Выбери названия простых веществ:

питьевая сода

серная кислота

хлор

кремний

2)Оцени правильность утверждений:

А. Из одного простого вещества можно получить простое и сложное вещества.

Б. Из одного сложного вещества можно получить только одно новое вещество, состоящее из одинаковых атомов.

3)Установи соответствие между типом вещества и его формулой:

1. простое вещества а) S

2. сложное вещество б) CaS

в) N2

г) K3PO4

д) H2

Запиши ответ в виде сочетания цифр и букв. Например: 1бгд2ав.

4)Установи соответствие между простыми веществами, их формулами и свойствами:

1. металлы а) Br2

2. неметалл б) Zn

в) Kr

г) можно вытянуть в проволоку

д) многие имеют молекулярное строение

Запиши ответ в виде сочетания цифр и букв. Например: 1бг2авд.

5)Установи соответствие между веществом и его характеристиками:

1. кислород а) в молекуле два атома

2. озон б) молекула образована тремя атомами

в) не имеет запаха

г) ядовит

д) газообразное вещество

е) молекула состоит из одинаковых атомов

Запиши ответ в виде сочетания цифр и букв. Например: 1абгд2абвг.

6)Отметь формулы сложных веществ:

NaOH

C12H22O11

Na

O2

7)Выбери верные утверждения:

алмаз и графит состоят из атомов разных химических элементов

сложное вещество имеет определённый качественный и количественный состав

каждому химическому элементу соответствует одно простое вещество

химических элементов меньше, чем простых веществ

8)Дополни предложение.

Металлы отличаются от большинства неметаллов (молекулярнным строением/отсутствием блеска/металлическим блеском)

2. Выбери формулы металлов:

N2

K

Al

Ne

1

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Войди чтобы добавить комментарий

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота