В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ferzpi
Ferzpi
09.04.2020 04:08 •  Химия

Опыт 2. Изучение влияния заряда катиона на полноту гидролиза по катиону
Один микрошпатель сульфата железа (II) растворить в 10–15 кап-лях воды. С универсальной индикаторной бумаги сравнить рН растворов FeSO4 и FeCl3 (раствор этой соли имеется в штативе). Ка-кая из двух солей гидролизуется сильнее и почему? Написать молеку-лярные и ионные уравнения гидролиза этих солей по первой ступени.

Опыт 3. Сравнение гидролизуемости по аниону
С универсальной индикаторной бумаги сравнить рН рас-творов Na2SO3 и Na2CO3. В отчёте написать молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза. По величине рН указать, в каком из двух растворов больше: а) степень гидролиза; б) концентрация ОН--ионов. Какой анион обладает большей поляризуемостью?

Опыт 4. Изучение влияния условий проведения гидролиза
на полноту его протекания
1. Влияние концентрации. В пробирку поместить 2–3 капли кон-центрированного раствора хлорида железа (III). Установить с индикаторной бумаги среду раствора (рН). Раствор в пробирке разба-вить водой, увеличив объем в 3–4 раза и установить рН разбавленного раствора. Написать уравнения гидролиза по первой и второй ступеням в молекулярном и ионном виде. Сделать вывод о влиянии концентрации соли на полноту её гидролиза.
2. Влияние температуры. В пробирку на 1/3 её объёма налить рас-твор хлорида железа (III) и прокипятить его несколько минут на спир-товке. Что наблюдается? Почему раствор при кипячении становится мутным?
В отчёте описать опыт и записать уравнения гидролиза в молеку-лярном и ионном виде по всем ступеням, имея в виду, что вторая и тре-тья ступени гидролиза возможны при нагревании.
По опыту 4 сделать общий вывод о влиянии концентрации раство-ра соли и температуры на полноту протекания гидролиза солей.

Опыт 5. Взаимное усиление гидролиза двух солей
К 5–6 каплям раствора сульфата алюминия прибавить такой же объем раствора карбоната натрия. Наблюдать образование осадка гид-роксида алюминия и выделение пузырьков углекислого газа. Повторить опыт в другой пробирке с использованием сульфата алюминия и суль-фида натрия. Определить по запаху, какой газ при этом выделяется.
В отчёте описать опыт. Написать уравнения реакций в молекуляр-ном и ионном виде и объяснить, почему в реакциях образуются не кар-бонат алюминия (в первой пробирке) и не сульфид алюминия (во вто-рой пробирке), а гидроксид алюминия (в обеих пробирках). Привести ещё два-три примера взаимного усиления гидролиза двух солей.

Опыт 6. Образование оксосоли при гидролизе
В пробирку внести 2–3 капли раствора хлорида сурьмы (III). Про-верить с индикаторной бумаги среду раствора (рН).
Содержимое пробирки разбавить водой. Что наблюдается? Напи-сать уравнения гидролиза соли по первой и второй ступеням и уравне-ние образования оксосоли, которая выпадает в осадок.

Показать ответ
Ответ:
Girl1girl
Girl1girl
04.02.2022 04:03
1) М (Cu(NO3)2) = 184 г/моль; М (K2O) = 94 г/моль.
2) Массы элементов в соединении относятся как массовые доли делённые на атомную массу:
Na : S : O = 29,1/23 : 40,5/32 : 30,4/16 = 1,27 : 1,27 : 1,9...
Для округления до целых чисел делим на меньшее из этих чисел, то есть на 1,27: Na : S : O = 1 : 1 : 1,5...
Так как 1,5 не целое число, умножаем на два: Na : S : O = 2 : 2 : 3... Соответственно, формула соединения: Na2S2O3 (тиосульфат натрия).
3) 150 л - 100%
     х л    -  94%
Из пропорции х = 150*94/100 = 141 л.
Соответвественно, в этой смеси V (O2) = 150 - 141 = 9 л.
4) m1 = 120 * 0,1 = 12 г (масса соли в растворе)
m2 = 12 + 12 = 24 г (масса всей соли)
m3 = 120 + 12 = 132 г (общая масса всего раствора)
ω = 24 / 132 * 100% = 18,2% (концентрация соли в растворе)
0,0(0 оценок)
Ответ:
запахдружбы
запахдружбы
03.10.2022 16:49
Берете таблицу Менделеева (должна лежать у вас в кармане ))) и выписываете атомарные массы каждого из элементов, умножая на коэфициент и количество атомов, получаете молекулярную массу молекулы вступившей в реакцию. Равенство означает что между этими молекулярными массами есть баланс, то есть их значение равны!
2Сu (мол.масса 2х64=128) + О2 (мол.масса 16х2=32) = 2СuO (мол. масса 2х(64+16)=160). Опять же пользуясь тем, что это баланс массовый, можем записать что с 8г кислоррода может соединиться 128/32*8 = 32г меди.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота