Опыт no1 поверхностное натяжение. в стеклянную банку налейте немного
каплю воды пипеткой нанесите на горизонтальную поверхность. какую форму имеет
капля? энергично перемешайте воду в банке. что наблюдаете? почему? налейте в воду і
по жидкого мыла. опять энергично перемешайте. что наблюдаете? почему? нанесите
каплю раствора жидкого мыла на поверхность. сравните увиденное. что такое
поверхностное натяжение? в каком растворе поверхностное натяжение больше! опишите
свои действия, наблюдения и поясните их.
опыт no2 адсорбция. в две стеклянные банки налейте чайной заварки
(примерно по 50 мл). бросьте в одну банку таблетку активированного угля. энергично
перемешайте и дайте постоять 5 минут. повторите перемешивание и еще раз подождите 5
мин. аккуратно слейте раствор с осадка. как изменился цвет раствора? какую роль здесь
играет активированный уголь? опишите свои действия, наблюдения и поясните их.
опыт №3. приготовление эмульсии растительного масла.
в стеклянную банку налейте примерно 100 мл воды, добавьте несколько капель
растительного масла. что наблюдаете? почему? закройте банку крышкой и энергично
встряхните. что наблюдаете и почему? как называется такой метод получения коллоидных
систем? какие изменения произойдут в банке через несколько минут? почему? опишите
свои действия, наблюдения и поясните их.
опыт №4. стабилизация коллоидных растворов.
возьмите банку со смесью воды и масла (из 1 опыта) и добавьте туда немного жидкого
мыла. закройте банку и хорошо встряхните. что наблюдаете? почему? опишите свои
действия, наблюдения и поясните их. как называется такой стабилизации
коллоидных растворов? какое значение он имеет для фармации?
опыт no5. получение коллоидного раствора.
в стакан с водой добавьте несколько капель спиртового раствора иода. подождите 5 минут.
направьте через полученный раствор луч света от лазерной указки. что наблюдаете?
почему? как называется такой получения коллоидного раствора? опишите свои
действия, наблюдения и поясните их.
опыт no6 набухание желатины.
в банку с небольшим количеством воды (50 мл) бросьте 5 г желатина. что наблюдаете?
почему? что изменится, если желатин оставить в стакане на несколько минут? почему?
поставьте стакан с желатином в мисочку с горячей водой и перемешайте. что происходит?
почему? достаньте стакан с раствором желатина. попробуйте его вылить из банки.
дайте раствору остыть. что
потрогайте его пальцами. что наблюдаете? почему?
наблюдаете? почему? опишите свои действия, наблюдения и поясните их.
рат та на вопросы
Дано:
m (Cu+Ag) = 3 г
М (Cu) = 64 г/моль
М (Ag) = 108 г/моль
М (Cu(NO3)2) = 188 г/моль
М (AgNO3) = 170 г/моль
Найти:
ω (Cu)
ω (Ag)
На примере решения данной задачи рассмотрим два решения задач на определение состава смеси.
Первый алгебраический):
Запишем уравнения реакций растворения меди и серебра в концентрированной азотной кислоте:
Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O (1)
Ag + 2HNO3 = AgNO3 + NO2 + H2O (2)
Обозначим массу меди в сплаве – х г, а массу нитрата меди (II) – у г, тогда масса серебра в сплаве – (3 – х) г, а масса нитрата серебра – (7,34 – у) г.
По уравнению (1) количество вещества меди вступившего в реакцию равно количеству вещества нитрата меди (II) образовавшемуся в результате взаимодействия:
или
По уравнению (2) количество вещества серебра вступившего в реакцию равно количеству вещества нитрата серебра образовавшемуся в результате взаимодействия:
или
Получили систему уравнений с двумя неизвестными:
Решив систему уравнений методом подстановки, найдем значение х равное 1,92 г, то есть масса меди в сплаве равна 1,92 г. Тогда масса серебра составляет:
m (Ag) = m (сплава) – m (Cu) = 3 – 1,92 = 1,08 (г)
ответ: ω(Cu) = 64%, ω(Al) = 36%.
Объяснение:
Объяснение:
Рассмотрим строение молекул, образованных нз атомов элементов второго периода. Для этих молекул можно считать, что электроны первого электронного лоя (/С-слой) атомов не принимают участия в образовании химической связи. Оии составляют остов, который в записи структуры молекулы обозначают буквой К. [c.104]
Разработанный для молекулы водорода механизм образования химической связи позднее был рас и на другие молекулы. Рассмотрим образование химической связи в двухатомных молекулах элементов первого и второго периодов периодической таблицы [c.43]
В соответствии с методом ВС валентность атома равна числу его одиночных электронов. С этой позиции валентности атомов элементов второго периода системы элементов Д. И." Менделеева объясняют следующим образом. Первый энергетический уровень заполнен (1х ) и не может внести вклад в валентность атома. ответственными за образование химических связей у атомов этих элементов являются электроны второго (внешнего) уровня
Если наблюдаемые химические и физические свойства элементов и их соединений сопоставить с атомными номерами элементов, то четко выявится, что после первых двух элементов — водорода и гелия, составляющих первый очень короткий период (слово период используется для обозначения определенного числа последовательно расположенных элементов), идет второй короткий период из восьми элементов (от гелия с атомным номером 2 до неона с атомным номером 10), третий короткий период из восьми элементов (до аргона с атомным номером 18), затем идет первый длинный период из восемнадцати элементов (до криптона с атомным номером 36), второй длинный период из восемнадцати элементов (до ксенона с атомным номером 54) и, наконец, очень длинный период из тридцати двух элементов (до радона с атомным номером 86). Если в будущем будет получено достаточное число новых элементов с очень большими атомными номерами, то, весьма вероятно, выявится существование еще одного очень длинного периода из тридцати двух элементов, который также будет заканчиваться инертным газом, элементом с атомным номером 118.
Для атомов элементов второго периода системы Д. И. Менделеева можно принять, что электроны первого слоя ( = ) не участвуют в образовании химической связи они составляют остов молекулы (обозначим его буквой К), молекулярные орбитали образуются Б процессе взаимодействия атомных 2з- и 2/ -ор6италей.
Основы Р. были заложены П. Кюри и М. Склодовской-Кюри, открывшими в 1898 и химически выделившими Яа и Ро. Термин Р. введен А. Камероном в 1910. На первом этапе развития Р. (1898—1913) были открыты все естеств. радиоакт. элементы и их изотопы систематизированы в три семейства (см. Радиоактивные ряды). Второй период (1913—34) свяаан с работами К. Фаянса, ф. Панета, [c.491]