Версальско-вашингтонская система: принципы и противоречия по условиям компьенского перемирия (ноябрь 1918г) германия должна была оставить все захваченные территории на западе, а ее армия – отойти за рейн. из восточной европы она должна была уйти по мере прибытия туда войск антанты. все военнопленные и военное имущество подлежали передаче союзникам. для подготовки мирных договоров с побежденными созвана парижская мирная конференция (январь-февраль 1919г) . участвовали 27 стран, руководил работой конференции совет десяти, главную роль играли президент сша в. вильсон, премьер- министры великобритании л. джордж и франции ж. клемансо. побежденные не были приглашены. не присутствовала и россия. формально работа велась на основе «14 пунктов» в. вильсона, содержавших новые принципы мировых отношений (отказ от тайной дипломатии, разоружение, самоопределение народов, обеспечение свободы торговли и мореплавания) . однако на деле сохранялись острые противоречия и борьба участников, прежде всего и франции, которые стремились получить максимальные блага от победы. разные планы были и в отношении побежденных: наибольшие требования у франции, которая во время войны пострадала больше других. лозунг: «немцы за все заплатят! » принято решение о создании лиги наций – международной организации по обеспечению мира и международной безопасности. ее устав содержал идеи вильсона: отказ от войн, санкции против агрессоров. высшие органы – ежегодная ассамблея (все члены лиги) , между ними – совет лиги (постоянные члены сша, великобритания, франция, италия, япония) . устав предусматривал новый институт международного права – мандатную систему, - поручение лигой наций колониями (выдать мандат) государствам, чтобы подготовить колонию к независимости. на деле мандатная система стала прикрытием передела колоний. начало «эпохи пацифизма» . вильсон настоял на включении устава лиги наций в преамбулу *вводную часть) версальского мирного договора. версальский договор – главный документ послевоенного урегулирования – подписан в июне 119г. германия объявлялась виновницей развязывания войны и должна была понести наказание: а) она теряла 1/8 территории. за счет этого франция получила эльдас и лотарингию; бельгия – 3 округа; чехословакия – часть силезии; польша – часть пруссии, , познань; дания – северный шлезвиг. б) теряла колонии в) запрет воинской повинности г) армия только 100 тыс. человек на основе найма, не могла иметь подводные лодки, военную и морскую авиацию д) не могла иметь войска в рейнской области (рейнская демилитаризованная зона) е) репарации – возмещение причиненного противнику ущерба, установлены позже в объеме 132 млрд. золотых марок. реальная роль лиги наций недостаточна (в том числе потому, что сша не стали ее членом) . сенат не ратифицировал версальский договор. вашингтонская конференция (ноябрь 1921г) созвана для рассмотрения вопросов разоружения и положения в азиатско-тихоокеанском регионе, не разрешенных парижской конференцией. участвовало 9 стран, сов. россия не приглашена. решения: а) «договор пяти» об ограничении морских вооружений б) «договор девяти» по китаю: его суверенитет и целостность, отказ великих держав от раздела китая на сферы влияния, от принципов «открытых дверей» и «равных возможностей» (это прежде всего интересы сша и японии) формальное в) признание великобританией установлении равенства своего военно-морского флота с флотом сша. версальско- вашингтонская система – система послевоенных международных отношений на основе решений парижской и вашингтонской конференций. позитив: выход из войны, смягчение напряженности, признание новых принципов – права на самоопределение народов, отказ от войны как средства разрешения конфликтов. но непрочность системы в силу острых противоречий: а) тяжелое положение побежденных, прежде всего германии б) перекройка границ – основа будущих споров
Вопрос 1 Кому принадлежат данные высказывания? Варианты ответов 1. Тело падает на Землю тем быстрее, чем больше его масса. 2. Все тела падают на Землю с одинаковым ускорением. Вопрос 2 Если все тела падают с одинаковым ускорением, то почему перо падает медленнее камня? Варианты ответов 1. Потому что масса камня больше массы пера. 2. Потому что на перо действует сила сопротивления воздуха, сравнимая с силой тяжести. 3. что на самом деле не все тела падают с одинаковым ускорением. 4. Потому, что сила тяжести, действующая на камень, гораздо больше силы сопротивления воздуха. Вопрос 3 Выберете верные утверждения о теле, находящемся в свободном падении. Варианты ответов 1. Это тело испытывает состояние невесомости. 2. Это тело находится в космосе. 3. Это тело двигается только под действием силы тяжести. 4. Это тело испытывает перегрузки. Вопрос 4 Камень бросают с обрыва под углом 45о к горизонту. Модуль начальной скорости равен 3 м/с, а высота обрыва составляет 50 м. Найдите время полёта камня (в с) до момента удара о землю и расстояние (в м), которое он пройдёт за это время. g = 10 м/с2. ответы округлите до десятых. ответ запишите в указанном порядке через точку с запятой без единиц измерения (например, 1,1; 2,2). Вопрос 5 Какой высоты достигнет тело, брошенное вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с? Варианты ответов 1. 5 м 2. 10 м 3. 0,5 м 4. 15 м Вопрос 6 Найдите время (в с), за которое тело упадёт с высоты 15 м, предполагая, что тело изначально покоилось (g = 10 м/с2), а также его скорость (в м/с) в момент удара о землю. ответы округлите до десятых. ответ запишите в указанном порядке через точку с запятой без единиц измерения (например, 1,1; 2,2). Вопрос 7 Что отсутствует у тела при его свободном падении? Вопрос 8 От чего зависит ускорение свободного падения? Варианты ответов 1. От массы планеты. 2. От высоты над поверхностью планеты. 3. От плотности
Объяснени
Физика, 17.09.2020 12:46, inan228
Вопрос 1 Кому принадлежат данные высказывания? Варианты ответов 1. Тело падает на Землю тем быстрее, чем больше его масса. 2. Все тела падают на Землю с одинаковым ускорением. Вопрос 2 Если все тела падают с одинаковым ускорением, то почему перо падает медленнее камня? Варианты ответов 1. Потому что масса камня больше массы пера. 2. Потому что на перо действует сила сопротивления воздуха, сравнимая с силой тяжести. 3. что на самом деле не все тела падают с одинаковым ускорением. 4. Потому, что сила тяжести, действующая на камень, гораздо больше силы сопротивления воздуха. Вопрос 3 Выберете верные утверждения о теле, находящемся в свободном падении. Варианты ответов 1. Это тело испытывает состояние невесомости. 2. Это тело находится в космосе. 3. Это тело двигается только под действием силы тяжести. 4. Это тело испытывает перегрузки. Вопрос 4 Камень бросают с обрыва под углом 45о к горизонту. Модуль начальной скорости равен 3 м/с, а высота обрыва составляет 50 м. Найдите время полёта камня (в с) до момента удара о землю и расстояние (в м), которое он пройдёт за это время. g = 10 м/с2. ответы округлите до десятых. ответ запишите в указанном порядке через точку с запятой без единиц измерения (например, 1,1; 2,2). Вопрос 5 Какой высоты достигнет тело, брошенное вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с? Варианты ответов 1. 5 м 2. 10 м 3. 0,5 м 4. 15 м Вопрос 6 Найдите время (в с), за которое тело упадёт с высоты 15 м, предполагая, что тело изначально покоилось (g = 10 м/с2), а также его скорость (в м/с) в момент удара о землю. ответы округлите до десятых. ответ запишите в указанном порядке через точку с запятой без единиц измерения (например, 1,1; 2,2). Вопрос 7 Что отсутствует у тела при его свободном падении? Вопрос 8 От чего зависит ускорение свободного падения? Варианты ответов 1. От массы планеты. 2. От высоты над поверхностью планеты. 3. От плотности
е: