В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. И чтобы ориентироваться в окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Ситуация, когда учащийся, не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал сам), является неприятной, вызывает желание защититься. Стратегия «Вопросительные слова» развивает умение задавать вопросы создать так называемое «поле интереса».
Мною был разработан и проведен урок «Реакция нейтрализации» для учащихся 8 класса с использованием элементов стратегии «Вопросительные слова», которые обучаются по учебнику «Химия 8» , авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.
Подход к обучению – личностно-ориентированный.
Тип урока – комбинированный.
Форма работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая ( 4 чел.)
Чтобы понять, у какого иона будет такое же электронное строение, как и у аргона, нужно вспомнить сколько у него самого электронов (оно равно номеру элемента) - 18. Значит, остается найти только ионы, которые имеют также 18 электронов. Положительный заряд - "недостаток" электронов, отрицательный - "избыток". Если рассмотрим атом кальция Ca - в основном состоянии у него 20 электронов, но у иона кальция Ca²⁺ два электрона ушли, итого: 20-2=18. Также можно обратить внимание на атом серы S: в основном состоянии у этого атома 16 электронов, но вот у ее сульфид-иона S²⁻ на два электрона больше, значит - 16+2=18.
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. И чтобы ориентироваться в окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Ситуация, когда учащийся, не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал сам), является неприятной, вызывает желание защититься. Стратегия «Вопросительные слова» развивает умение задавать вопросы создать так называемое «поле интереса».
Мною был разработан и проведен урок «Реакция нейтрализации» для учащихся 8 класса с использованием элементов стратегии «Вопросительные слова», которые обучаются по учебнику «Химия 8» , авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.
Подход к обучению – личностно-ориентированный.
Тип урока – комбинированный.
Форма работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая ( 4 чел.)
Чтобы понять, у какого иона будет такое же электронное строение, как и у аргона, нужно вспомнить сколько у него самого электронов (оно равно номеру элемента) - 18. Значит, остается найти только ионы, которые имеют также 18 электронов. Положительный заряд - "недостаток" электронов, отрицательный - "избыток". Если рассмотрим атом кальция Ca - в основном состоянии у него 20 электронов, но у иона кальция Ca²⁺ два электрона ушли, итого: 20-2=18. Также можно обратить внимание на атом серы S: в основном состоянии у этого атома 16 электронов, но вот у ее сульфид-иона S²⁻ на два электрона больше, значит - 16+2=18.
Таким образом, ответ: б; д