Пусть масса нитрата металла = 100 г, значит на газообразные продукты разложения (O2, NO2 или смесь NO2+O2) приходится 100-67.37 = 32.63 г;
нитраты могут разлагаться по неск. разл. р-ям:
1) MeNO3 = MeNO2 + 0.5O2;
2) MeNO3 = Me + NO2 + 0.5O2;
3) Me(NO3)2 = MeO + 2NO2 + 0.5O2;
4) 2Me(NO3)2 = Me2O3 + 4NO2 + 0.5O2;
5) Me(NO3)2 = MeO2 + 2NO2;
6) 2Me(NO3)3 = Me2O3 + 6NO2 + 1.5O2;
проверим, подходит ли р-ия 1) к условию:
n O2 = 32.63/32 = 1.02 моль, тогда n MeNO2 = 1.02*2 = 2.04 моль, а M MeNO2 = 67.37/2.04 = 33 г/моль - не подходит, т.к. M (NO2)- = 46 г/моль;
проверим р-ию 2):
мольное соотношение O2 к NO2 составляет 1 к 2, поэтому 32*x+46*2*x = 32.63, откуда x (n O2) = 0.263 моль, тогда M Me = 67.37/(0.263*2) = 128 г/моль - нет такого металла;
проверим р-ию 3):
мольное соотношение O2 к NO2 составляет 1 к 4, поэтому 32*x+46*4*x = 32.63, откуда x (n O2) = 0.151 моль, тогда M MeO = 67.37/(0.151*2) = 223 г/моль, а M Me = 223-16 = 207 г/моль, что соотв. свинцу Pb;
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Пусть масса нитрата металла = 100 г, значит на газообразные продукты разложения (O2, NO2 или смесь NO2+O2) приходится 100-67.37 = 32.63 г;
нитраты могут разлагаться по неск. разл. р-ям:
1) MeNO3 = MeNO2 + 0.5O2;
2) MeNO3 = Me + NO2 + 0.5O2;
3) Me(NO3)2 = MeO + 2NO2 + 0.5O2;
4) 2Me(NO3)2 = Me2O3 + 4NO2 + 0.5O2;
5) Me(NO3)2 = MeO2 + 2NO2;
6) 2Me(NO3)3 = Me2O3 + 6NO2 + 1.5O2;
проверим, подходит ли р-ия 1) к условию:
n O2 = 32.63/32 = 1.02 моль, тогда n MeNO2 = 1.02*2 = 2.04 моль, а M MeNO2 = 67.37/2.04 = 33 г/моль - не подходит, т.к. M (NO2)- = 46 г/моль;
проверим р-ию 2):
мольное соотношение O2 к NO2 составляет 1 к 2, поэтому 32*x+46*2*x = 32.63, откуда x (n O2) = 0.263 моль, тогда M Me = 67.37/(0.263*2) = 128 г/моль - нет такого металла;
проверим р-ию 3):
мольное соотношение O2 к NO2 составляет 1 к 4, поэтому 32*x+46*4*x = 32.63, откуда x (n O2) = 0.151 моль, тогда M MeO = 67.37/(0.151*2) = 223 г/моль, а M Me = 223-16 = 207 г/моль, что соотв. свинцу Pb;
ф-ла нитрата металла - Pb(NO3)2.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html