П.О.М.О.Г.И.Т.Е подгруппа кислорода
ВАРИАНТ 1
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
А1. Атом, у которого распределение электронов по энергетическим уровням 2е, 8е, 6е
А. кислород
Б. хлор
В. азот
Г. сера
А2. Ряд веществ с ковалентной неполярной связью
А. кислород-бром-азот
Б. кислород-сероводород-хлор
В. вода-водород-оксид калия
Г. хлорид натрия-водород-угарный газ
А3. Кислотные свойства высших оксидов, образованных химическими элементами, ослабляются в ряду
А. теллур-селен-сера
Б. хлор-сера-фосфор
В. бор-углерод-азот
Г. фосфор-сера-селен
А4. Ряд, в котором валентность серы уменьшается
А. CuS-H2SO4-SO3
Б. K2SO3-Na2SO4-FeS
В. K2SO4-SO2-H2S
Г. H2S-CuSO4-SO3
А5. Свойство, характерное для серы:
А. имеет низкую температуру плавления
Б. проводит электрический ток
В. имеет плотность менее 1г/см3
Г. хорошо растворима в воде
А6. Сульфат бария можно получить при взаимодействии
А. сернистой кислоты и оксида бария
Б. серной кислоты и хлорида бария
В. серы и бария
Г. оксида серы(IV) и оксида бария
А7. Верны ли следующие суждения о свойствах сероводорода?
А. Не является ядовитым газом
Б. В ОВР проявляет только восстановительные свойства
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. неверны оба суждения
А8. Сумма коэффициентов в уравнении реакции
H2S+O2 = SO2+H2O:
А.
Б. 5
В. 9
Г.
А9. Молекулярному уравнению
H2SO4 + Cu(OH)2 = CuSO4+2H2O
Соответствует краткое ионное уравнение
А.Cu(OH)2 + 2H+= Cu2++2H2O
Б. Cu2+ + = CuSO4
В. H+ + OH- = H2O
Г. 2H+ + O2- = H2O
А10. Сера является восстановителем в реакции
А. S + O2= SO2
Б. SO3+H2O = H2SO4
В. S + 2Li = Li2S
Г. H2SO4+Fe = FeSO4+H2
Часть Б. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (В1) и на соотнесение (В2)
В1. C концентрированной серной кислотой реагируют:
1)Cu
4)NaCl(р-р)
2)KCl(тв)
5)Fe
3)СО2
В2. Установите соответствие между ионом и реактивом для его распознавания
А)SO2-
1) нитрат серебра
Б)
2) хлорид бария
В)
3) нитрат свинца
4) серная кислота
5) гидроксид натрия
Часть С. Задания с развернутым ответом
С1. Напишите молекулярные уравнения реакции, с которых можно осуществить следующие превращения
H2S X SO2 Na2SO3
С2 . Одними из самых зловонных соединений являются этилмеркаптан C2H9SeH и бутилселеномеркаптан C4H9SeH. Рассчитайте массовую долю селена в этих соединениях.
А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е 6е – это:
3. кислород
А2. Сильным окислителем является:
1. кислород
А3. В молекуле Na2S химическая связь:
1. ионная
А4. Элементом «Э» в схеме превращений FeЭ→ Н2Э → ЭО2 является:
1. сера
А5. Только кислотные оксиды расположены в ряду:
SО3, SеО2, SO2
А6. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
3.медь
А7. В промышленности оксид серы (IV) получают:
1. обжигом сульфидных руд
А8. Уравнению реакции Zn + 2H2SO4(конц) = ZnSO4 + SО2 + 2H2O соответствует схема превращения:
4. S+6 → S+4
А9. Назовите вещество по его физическим свойствам: бесцветный газ, без запаха, сжижается при температуре -1830, малорастворим в воде – это:
1. О2
А10. Вторая стадия производства серной кислоты описывается уравнением реакции:
4. SО3 + H2O = H2SO4
В1. При разложении под действием электрического тока 36 г воды образуется кислород объёмом:
2. 22,4 л
В2. Установите соответствие между названием вещества и его формулой:
Название вещества Формула
1) оксид серы (IV)--В
2) серная кислота -А
3) сульфид натрия ---Е
4) сульфат натрия-- Г) Na2SO4
Д) FeS2
Е) Na2S
ответ оформите в виде таблицы:
С1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:
Са + O2 → СаO
Са-2е=Са⁺²
восстановитель
О2+4е=2О⁻²
окислитель
Хи́мия (от араб. کيمياء, произошедшего, предположительно, от египетского слова Кемет (транслит. егип. Kmt) (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца — Та-Кемет — «чёрная земля» (егип. tA-kmt)[1][2][3]; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — „сок“, „эссенция“, „влага“, „вкус“, др.-греч. χυμα — „сплав (металлов)“, „литьё“, „поток“, др.-греч. χυμευσις — „смешивание“) — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука, изучающая вещества, также их состав и строение, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям формировать молекулы, то химия занимается, прежде всего, рассмотрением перечисленных выше задач на атомно-молекулярном уровне, то есть на уровне химических элементов и их соединений. Химия имеет немало связей с физикой и биологией, по сути граница между ними условна[4], а пограничные области изучаются квантовой химией, химической физикой, физической химией, геохимией, биохимией и другими науками.