plz 1. У какого из перечисленных элементов металлические свойства выражены слабее:
1) Be 2) Ba 3) Ca 4) Al
2. В каком из рядов атомные радиусы элементов увеличиваются:
1) K- Na- Li 2) Ca- Sc- Ti 3) Si- Al- Mg 4) Li- Be- B
3. Электронная конфигурация внешнего слоя 3s1 соответствует:
1) калию 2) кальцию 3) натрию 4) литию
4. Каким цветом горит Na+
1) красным 2) синим 3) желтым 4) зеленым
5. Какой из металлов наиболее активно взаимодействует с водой?
1) Cu 2) Ca 3) Rb 4) Na
6. С какой кислотой алюминий не взаимодействует:
1) HNO3 (конц) 2) HNO3 (разб) 3) HCl 4) НI
7. При взаимодействии железа с кислородом образуется:
1) Fe3O4 2) FeO 3) Fe2O3 4) Fe2O
8. С водой не реагирует:
1) медь 2) цинк 3) железо 4) алюминий
9. Амфотерными свойствами обладает каждое вещество из пары
1) Al2O3 и CaO 2) Na2O и ZnO 3) Al2O3 и ZnO 4) MgO и CO2
10. Какой из металлов можно получить только электрохимическим :
1) Cu 2) O 3) Na 4) N
При выполнении заданий 11-12 вам необходимо установить соответствие. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Цифры занесите в тетрадь.
11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) K + O2
Б) BaO + H2O
В) Al + HCl
Г) Cu + O2 1) K2O 2) CuO 3) K2O2 4) AlCl3 + H2 5) Ba(OH)2 6) Cu2O
12. Установите соответствие между названием вещества и его формулой
Формула вещества Название вещества
А) K2CO3
Б) NaOH
В) CaCO3
Г) CaO 1) глинозём 2) негащеная известь 3) известняк 4) поташ 5) баритова каша 6) едкий натр
2 часть
Для заданий 13-14 запишите развёрнутый ответ. ответы заносите в тетрадь, записывайте чётко и разборчиво.
13. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель
Ca + H2SO4 → CaSO4 + H2S + H2O
14. Каков объем водорода выделится при взаимодействии с водой калия массой 8,96 грамм, содержащего 12 % примесей.
ответ:
учи
объяснение:
на уроках достаточно часто приходится решать , в которых используются методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю приходится брать на себя функции учителя и, в тоже время, с содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю . так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем и по решению на смеси с учащимися 9 классов.
тема: решение с использованием понятия “массовая доля растворённого вещества. разбавление и концентрирование растворов” (интеграция и )
цели:
существенно расширить круг с содержанием;
показать возможность решенияспособом;
научить делать осознанный выбор способа и метода решения на уроке ;
показать наличие межпредметных связей в области и .
оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация.
ход урока.
учитель : количественный состав раствора выражается его концентрацией, которая имеет разные формы выражения. чаще всего используют массовую концентрацию или массовую долю растворённого вещества. вспомним формулу для выражения массовой доли растворённого вещества.
ученик:
массовая доля растворённого вещества обозначается – w р.в.
массовая доля растворённого вещества – это отношение массы растворённого вещества к массе раствора: w (р.в.) = m (р.в.)/m (р-ра) x 100%.
масса раствора складывается из массы растворённого вещества и массы растворителя: m (р-ра) = m (р.в.) + m (р-ля)
формула для массовой доли растворённого вещества будет выглядеть следующим образом: w (р.в.) = m (р.в.)/ m (р.в.) + m (р-ля) x 100%
преобразуем данную формулу и выразим массу растворённого вещества и массу раствора: m (р.в.) = w (р.в.) x m (р-ра)/100%, m (р-ра) =m (р.в.)/w (р.в.) x 100%
учитель : предлагаю решить , используя предложенные формулы.
. сколько грамм йода и спирта нужно взять для приготовления 500 грамм 5%-ной йодной настойки?
развернуть таблицу
дано: решение:
m (р-ра)=500 г. w (р.в.)=m(р.в.)/m(р-ра)
w (р.в.)=5%=0,05 w (р.в.)=m(i2)/m(наст.)
найти: m (i2)=w(р.в.)x m(наст.)
m(i2)=? m(i2)=0,05 x 500 г.=25 г.
m(спирта)=? m(р-ра)=m(i2)+m(спирта)
m(спирта)=m(р-ра)-m(i2)
m(спирта)=500 г.-25г.=475 г.
развернуть таблицу
ответ: m (i2)=25 г., m (спирта)=475 г.
учитель : часто в работе лабораторий приходится готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества смешиванием двух растворов или разбавлением крепкого раствора водой. перед приготовлением раствора нужно провести определённые арифметические расчёты.
. смешаны 100 грамм раствора с массовой долей некоторого вещества 20% и 50 грамм раствора с массовой долей этого вещества 32%. вычислите массовую долю растворённого вещества во вновь полученном растворе.
учитель : решим эту , используя правило смешения.
запишем условие в таблицу:
развернуть таблицу
1 раствор
2 раствор
3 раствор
масса раствора
m1=100 г.
m2=50 г.
m3=m1+m2
массовая доля растворённого вещества %
w1=0,2
w2=0,32
w3
масса растворённого в-ва в растворе
m1w1
m2w2
m3w3
развернуть таблицу
решим , используя правило смешения:
m1w1+m2w2=m3w3
m1w1+m2w2=(m1+m2) w3
m1w1+m2w2=m1w3+m2w3
m1w1-m1w3=m2w2-m2w2
m1(w1-w3)=m2(w3-w2)
m1/m2=(w3-w2)/(w1-w3)
вывод.
отношение массы первого раствора к массе второго равно отношению разности массовых долей смеси и второго раствора к разности массовых долей первого раствора и смеси:
m1/m2=(w3-w2)/(w1-w3)
100: 50=(w3-0,32): (0,2-w3)
100(0,2-w3)=50(w3-0,32)
20-100w3=50w3-16
20+16=50w3+100w3
36=150w3
w3=0,24
ответ: массовая доля растворённого вещества во вновь полученном растворе составляет 24%.
учитель : эту можно решить, используя преобразования:
решение.
1.найдём массу растворённого вещества в каждом из растворов:
20% от 100 г 32% от 50 г
0,2х100=20(г) 0,32х50=16(г)
2.найдём массу растворённого вещества в смеси:
20+16=36(г)
3.найдём массу раствора:
100+50=150(г)
4.пусть концентрация полученного раствора составляет х%, тогда масса растворённого вещества в смеси:
х% от 150 г