Практическая работа № 2 «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде» (Видео демонстрации) видео ссылки в плане урока Цель -понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе – знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды -записывать словесные уравнения реакций горения серы, фосфора и железа -знать условия горения веществ и продукты горения -записывать наблюдения, оформлять таблищу результатов, делать выводы Критерий оценивания учащиеся устанавливают, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе определяют, что при горении металлов и неметаллов образуются ОКСИДЫ правильно записывают словесные уравнения реакций горения серы, фосфора и железа T называют условия горення вещества и продукты реакции горения правильно оформлятот результаты в виде таблицы, делают выводы по работе Задание сравнить горение серы, фосфора и железа в кислороде и на воздухе и заполнить таблицу в тетрадях, сделать выводы. В Название опыта Наблюдение Наблюдение горения в воздухе горения в кислороде Уравнение реакции Выводы:
6)Какие из уравнений реакций отражают процессы окисления простого вещества? ) N2 +O2 t° C→2NO↑
7) Озон, в отличие от кислорода: а) неустойчивое вещество б) более сильный окислитель в) имеет запах – аромат свежести
8) Укажите признаки, по которым различаются реакции горения и медленного окисления. а) горение протекает быстро, выделяется свет б) при горении выделяется теплота г) при медленном окислении процесс идет замедленно, свет обычно не выделяется
9) В промышленности кислород получают: г) фракционный перегонкой жидкого воздуха (азот, обладающий более низкой температурой кипения, испаряется, а жидкий кислород остается)
10)Сумма коэффициентов в уравнении полного окисления сероуглерода CS2 равна: в) 7 CS2+3O2=CO2+2SO2
2 - этиловый эфир 3-гидроксипропановой к-ты;
3 - нитрил 4-аминобутановой к-ты;
4 - метиловый эфир 3-метоксипропановой к-ты;
5 - хлорангидрид 3-хлорбутановой к-ты;
6 - трихлорацетат калия (калиевая соль трихлоруксусной к-ты);
7 - бромид глицина (бромид 2-аминоуксусной к-ты);
8 - этиловый эфир N-метилглицина (этиловый эфир N-метил-2-аминоуксусной к-ты);
9 - N-метиламид-2-бромуксусной к-ты;
10 - если не ошибаюсь, 1-хлорацет-2-илацетат (1-хлорэтано-2-илацетат);
11 - моноамид-2-бромбутандиовой к-ты.
7) Озон, в отличие от кислорода: а) неустойчивое вещество б) более сильный окислитель в) имеет запах – аромат свежести
8) Укажите признаки, по которым различаются реакции горения и медленного окисления. а) горение протекает быстро, выделяется свет б) при горении выделяется теплота г) при медленном окислении процесс идет замедленно, свет обычно не выделяется
9) В промышленности кислород получают: г) фракционный перегонкой жидкого воздуха (азот, обладающий более низкой температурой кипения, испаряется, а жидкий кислород остается)
10)Сумма коэффициентов в уравнении полного окисления сероуглерода CS2 равна: в) 7
CS2+3O2=CO2+2SO2