Практическая работа №2 Тема: Получение соляной кислоты и изучение её свойств
Цель:
Ход работы
Название опыта, рисунок прибора Уравнение химической реакции Описание опыта. Наблюдения, выводы.
Опыт №1: Получение соляной кислоты
Опыт №2: Изучение свойств соляной кислоты Записать уравнения в молекулярном, ионном полном и ионном сокращенном виде Описание опыта. Наблюдения, выводы.
а) Действие кислот на индикаторы
б) Взаимодействие кислот с
металлами
в) Распознавание растворов соляной, азотной и серной кислот
г) Взаимодействие соды с соляной кислотой
Вывод:
Ты
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видео
Запись "Cu(2+)" означает, что это ион меди с зарядом 2+. Допустим, что растворимая соль — CuCl₂ была растворена в воде, и в результате этого образовались хлорид-ионы и ионы меди с зарядом 2+. Теперь нам надо получить осадок Cu(OH)₂.
Для этого добавим в раствор щёлочи — NaOH.
В целом уравнение реакции будет выглядеть так :
CuCl₂ + 2NaOH => Cu(OH)₂↓ + 2NaCl.
Теперь нам надо из Cu(OH)₂ обратно получить ионы меди с зарядом 2+ (сам осадок диссоциировать не будет, так как он не растворяется в воде).
Для этого в раствор добавим раствор кислоты, например серной — Н₂SO₄ :
Cu(OH)₂ + Н₂SO₄ => CuSO₄ + 2H₂O.
В свою очередь CuSO₄ распадается на ионы — Cu(2+) и SO₄(2-).