Практическая работа №6
Задача №1
Опишите, как распознать среди представленных веществ кислоту, щелочь и воду с одного любого индикатора:
1 с лакмуса
2 с метилового оранжевого индикатора
Уравнения с индикаторами писать не надо
Задача №2
На столе находятся 4 склянки с веществами без этикеток (не подписанные): вода, оксид
меди(2), оксид натрия (твердый, белый, кристаллический), сульфат калия (твердый, белый,
кристаллический) . Как определить, где какое вещество? Опишите ход работы, наблюдения,
признаки реакций, составьте необходимые уравнения реакций и подпишите названия всех
веществ.
Задача №3
На уроке химии проводили опыт: в голубой раствор сульфата меди (2) (медный купорос)
поместили железный гвоздь. Через 2-3 минуты на поверхности гвоздя появляется темно-
красный налет. Учащиеся предположили что гвоздь заржавел. Так ли это? Докажите свое
предположение химической
m(Fe)=8кг.
ω(прим.в техн. Fe₂O₃ )-?
1. Запишем уравнение реакции:
2AI + Fe₂O₃ = 2Fe + AI₂O₃
2. Определим молярную массу железа и его количество вещества в 8 кг.:
M(Fe)= 56кг./кмоль
n(Fe)=m(Fe) ÷ M(Fe) = 8кг.÷ 56кг./кмоль= 0,14кмоль
3. Анализируем уравнение реакции: по уравнению реакции на образование 2кмоль железа израсходуется 1кмоль оксида железа(lll), значит на образование 0,14кмоль железа потребуется:
n(Fe₂O₃)=1,4кмоль×1кмоль÷2кмоль=0,07кмоль
4. Определим молярную массу оксида железа(lll) и его массу количеством вещества 0,07кмоль:
M(F₂O₃) = 56x2+16x3=160кг./моль
m(F₂O₃)=n(F₂O₃)хM(F₂O₃)=0,07кмольх 160кг./моль=11,2кг.
5. Находим массу примесей в техническом оксиде железа(lll):
m(прим)=m (Fe₂O₃ техн.) - m(F₂O₃) = 15кг-11,2кг.=3,8кг.
6. Находим массовую долю примесей в техническом оксиде железа(lll):
ω(прим)= m(прим)÷m (Fe₂O₃ техн.)=3,8кг.÷15кг.=0,25 или
ω%(прим)= m(прим)÷m (Fe₂O₃ техн.)×100%=3,8кг.÷15кг.×100%=25%.
7. ответ: В техническом оксиде железа(lll) содержится 0,25 или 25% примесей.
средства для гигиены
- чистящие и моющие средства (ионногенные и неионногенные ПАВ)
- освежители и ароматизаторы
-средства для дизенфекции
-лекарственные средства
-минеральные удобрения
-инсектециды
2) раствор моющих средств может иметь разную среду из-за основы моющего средства (СМС). Например, многие мыла имеют щелочную среду из-за содержания в их составе разного % щелочей (KOH, NaOH). Стиральные порошки, часто представляющие собой эфиры серной кислоты, часто в них добавляют фосфаты, могут иметь даже кислотную среду.
3) для стирки изделий из шелка лучше применять специальные жидкие порошки, которые не будут разрушать волокна и оседать на них.
Для х\б тканей можно применять обычный стиральный порошок или мыло. Для шерстяных тканей не рекомендуется мыло, можно использовать жидкие порошки.
4) т.к. жидкие и твердые стиральные порошки имеют более лучшую моющую чем мыло, то более вреднее действуют на окружающую среду. Это связано с тем, что распад порошков (устойчивых к жесткой воде), происходит в окружающей среде медленнее, чем мыла. Их продукты могут уничтожить полезных природных бактерий, насекомых и т.п.
5) вывод по какой работе? тема? цели?