ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ Практическое задание 1.
Взаимодействие оксидов магния и кальция с водой
В две пробирки налейте по 2–3 мл воды. В одну пробирку добавьте на
кончике шпателя оксид магния, в другую – оксид кальция и перемешайте.
Что наблюдается? К полученным растворам добавьте по 1–2 капли
фенолфталеина. В какой пробирке окраска раствора должна быть более
интенсивной? Почему? Составьте уравнения реакций. Запишите уравнение диссоциации
полученных гидроксидов. Как называется в технике реакция взаимодействия оксида кальция с
водой и как называется образовавшийся при этом продукт?
Практическое задание 2.
1. Какая связь между химической активностью щелочных металлов и строением
их атомов?
2. Как изменяются восстановительные свойства элементов I и II групп главных
подгрупп в периоде и в подгруппе? С чем это связано?
3. Какой из гидроксидов щелочных металлов является наиболее слабым, а какой
– наиболее сильным основанием? Почему?
4. В чем различие взаимодействия кальция и магния: а) с кислородом, б) с азотом?
Напишите уравнения соответствующих реакций.
5. Что такое «негашеная известь», «гашеная известь», «известковая вода»?
Практическое задание 3.
1. Напишите уравнения реакций, протекающих при осуществлении следующих
превращений: Be → Na2[Be(OH)4] → BeCl2 → Be(OH)2 → BeSO4
2. Напишите уравнения реакций, протекающих при осуществлении следующих
превращений:Ca → Ca(OH)2 → CaCO3 → Са(НСО3)2 → CaCl2 → Ca
Практическое задание 4.
1. Определите массовые доли элементов в следующих соединениях: а)
Оксиде бария, б) хлориде кальция, в) сульфате кальция.
2. Смешали 0,2 моль кальция и 0,3 моль серы. Определите массу
полученной смеси.
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4
Cu(+2) + SO4(-2) + 2Na(+) + 2OH(-) = Cu(OH)2 + 2Na(+) + SO4(-2)
Cu(+2) + 2OH(-) = Cu(OH)2
3KCl + Na3PO4 = K3PO4 + 3NaCl
3K(+) + 3Cl(-) + 3Na(+) + PO4(-3) = 3K(+) + PO4(-3) + 3Na(+) + 3Cl(-) ( реакция не идёт)
Al2(SO4)3 +3 BaCl2 =3 BaSO4 + 2AlCl3
2Al(+3) + 3SO4(-2) + 3Ba(+2) + 6Cl(-) = 3BaSO4 + 2Al(+3) + 6Cl(-)
3SO4(-2) + 3Ba(+2) = 3BaSO4
Na2SO3 + H2SO4 = Na2SO4 + SO2 + H2O
2Na(+) + SO3(-2) + 2H(+) + SO4(-2) = 2Na(+) + SO4(-2) + SO2 + H2O
SO3(-2) + 2H(+) = SO2 + H2O
Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + CO2 + H2O
2Na(+) + CO3(-2) + 2H(+) + SO4(-2) = 2Na(+) + SO4(-2) + CO2 + H2O
CO3(-2) + 2H(+) = CO2 + H2O
2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
2Na(+) + 2OH(-) + 2H(+) + SO4(-2) = 2Na(+) + SO4(-2) + 2H2O
2OH(-) + 2H(+) = 2H2O
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4
Cu(+2) + SO4(-2) + 2Na(+) + 2OH(-) = Cu(OH)2 + 2Na(+) + SO4(-2)
Cu(+2) + 2OH(-) = Cu(OH)2
Если связь между макромолекулами осуществляется с слабыхсил Ван-Дер-Ваальса, они называются термопласты, если с химических связей —реактопласты. К линейным полимерам относится, например,целлюлоза, к разветвлённым, например, амилопектин, есть полимеры со сложными пространственными трёхмерными структурами.
В строении полимера можно выделить мономерное звено — повторяющийся структурный фрагмент, включающий несколько атомов. Полимеры состоят из большого числа повторяющихся группировок (звеньев) одинакового строения, напримерполивинилхлорид (—СН2—CHCl—)n,каучук натуральный и др. Высокомолекулярные соединения, молекулы которых содержат несколько типов повторяющихся группировок, называютсополимерами илигетерополимерами.