ПРАКТИЧЕСКОЕ (ЛАБОРАТОРНОЕ) ЗАНЯТИЕ №3 Тема: Стиль жизни
Цель:
- дать понятие о направлениях моды, стилях
Задачи обучения:
- формировать и развивать навыки языковой, речевой и коммуникативной компетенции
студентов;
- развивать интеллектуальные эстетическую культуру, понимание того, что
выглядеть красиво – результат работы над собой;
- формировать навыки работы в команде.
Содержание занятия:
1.Понятие стиль жизни.
Технические средства обучения: презентации, проектор, планшет, интерактивная
доска.
Вид занятия и методы её проведения: устный опрос, выполнение упражнений
Практические задания:
Уровень1
Предтекстовые задания
Вопросы стилей жизни являются полем исследования социологии достаточно давно. В
марксизме тематика стилей жизни связывается с фундаментальным понятием «образ
жизни», которое К. Маркс положил в основание разделения общества на классы. По мере
того, как социальная структура индустриально развитых обществ усложнялась, внимание
к стилям жизни росло как к известной альтернативе деления общества по классовому
признаку (Э. Гидденс, Д. Груски, П. ДиМаджио и др.). В социологической литературе
Запада проблематика стиля жизни во многом оказалась отделенной от проблематики
социально-классовой структуры, и начиная с Н. Элиаса связывается с проблематикой
социальных идентификаций. На этом направлении существенное значение имеет
трактовка стилей жизни И. Гофманом. Ряд исследователей выдвигают на первое место
типичность и нормативность стиля жизни как регулятора человеческого поведения
Как вы понимаете значение слова стиль жизни? А каков ваш стиль жизни?
Стиль жизни – не составная часть образа жизни, a воплощение последнего на уровне
личности, – это одна из конкретных его форм, посредством которой образ жизни
доводится до реального воплощения в действительность через индивидуальность
личности. Отличие образа от стиля жизни и заключается в удельном весе
индивидуального в них. Поскольку само существование стиля жизни основано прежде
всего на индивидуальности, данное явление имеет право на изучение только в том случае,
когда обеспечиваются реальные условия для осуществления индивидуальности в
процессах жизни, когда можно говорить о сформированности высшего уровня
индивидуальности – внутреннего мира личности, мира ее потребностей, ценностных
ориентаций, представлений о людях и самой себе
А как вы думаете? Вы согласны? Аргументирсвой ответ.
Задание 1. Прочитайте словосочетания, нужные для полного понимания текста.
Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя
слова.
Устоявшаяся привычка, субъективная оценка, моральные ценности, жизненный опыт,
психические процессы, схожие черты, личные интересы.
Сначала попробуем методом подбора:
Алканы отбрасываем сразу, так как они не могут присоединять водород.
Арены тоже не подходят, так как при окислении марганцовкой минимальное число атомов углерода - 7
Остаются - алкены, алкины, алкадиены...очень много, так что дальше методом подбора не решишь
Давайте пробовать решать аналитическим путем.
Запишем уравнение реакции гидрирования, но встает вопрос, чего гидрировать???Давайте попробуем прогидрировать все непредельные углеводороды: алкены, алкины, алкадиены
CnH2n + H2 = CnH2n + 2
СnH2n - 2 + 2H2 = CnH2n+2
Теперь анализ, самое интересное:
У нас есть объем присоединяемого водорода, можем рассчитать его количество вещества:
n = V/Vm = 3,36л/22,4л/моль = 0,15 моль
Теперь, работаем с полученными данными, параллельно анализируя два уравнения реакций:
По уравнению №1 видим, что алкен и водород, относятся друг к другу, как один к одному, значит количественно они равны, а значит количество вещества некоторого алкена равно количеству вещества водорода:
n(CnH2n) = n(H2) = 0,15моль
Теперь, у нас есть данные по углеводороду, есть его массса и количество вещества, могу рассчитать молярную массу углеводорода:
M = m/n = 8,4г/0,15моль = 56г/моль
Теперь, из общей формулы ряда алкенов, CnH2n, выведем уравнение молярных масс алкенов: 14n = M, подставляем полученное значение:
14n = 56
n = 4
Все благополучно получилось - C4H8, алкен симметричного строения, так как кислота получилась симметричная.
Все бы хорошо, но у нас еще остались акины и алкадиены, рассмотрим и их:
CnH2n - 2 + 2H2 = CnH2n+2
Проанализируем уравнение.
В количественных соотношениях:
по уравнению: алкина(или алкадиена - так как они изомерны) в 2 раза меньше, соответственно его количество вещества в 2 раза меньше, чем водорода = 0,15/2 = 0,075 моль
Теперь попробуем вывести молекулярную формулу, через то же уравнение молярных масс, только оно будет выглядеть немного по другому, нежели чем у алкено: 14n - 2 = M
Рассчитаем олярную массу:
M = m/n = 8,4г/0,075моль = 112г/моль
14n - 2 = 112
14n = 114
n = 8.14285 - не принадлежит множеству целых чисел, не подходит, значит углеводород - C4H8 - алкен, бутен)))
Дано:
m(р-ра Na2SO4 ) – 14,4 гр
ω (Na2SO4 ) = 20%
Найти:
m (осадка)-?
n(Ва(NO3)2) - ?
Найдем массу Na2SO4 в растворе
ω = m(в-ва) х 100% / m( р-ра)
m(в-ва) = ω х m( р-ра) / 100%
m (Na2SO4)= 20% x 14,4гр / 100% = 2,88гр
2,88гр Хмоль Хгр
Na2SO4 + Ва(NO3)2 = BaSO4↓ + 2NaNO3
m=142гр n=1 моль m=233гр
m=M x n
m (Na2SO4)=142гр/моль х 1моль = 142гр
m (BaSO4↓)=233гр/моль х 1моль = 233гр
Найдем массу осадка – сульфата бария
Составим пропорцию по уравнению:
2,88гр/142гр = Хгр/233гр
m (BaSO4↓)=2,88гр х 233гр / 142гр = 4,7гр
Найдем количество вещества нитрата бария:
Составим пропорцию по уравнению:
2,88гр/142гр = Хмоль/1моль
n(Ва(NO3)2) = 2,88гр х 1 моль / 142гр = 0,02моль