В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AyanaHaverfords
AyanaHaverfords
03.05.2022 13:17 •  Химия

Практична робота № 3
вплив різних факторів на швидкість хімічної реакції.
мета: розглянути вплив різних чинників на швидкість хімічної реакції.
обладнання та реактиви: пробірки, спиртівка, тримач, штатив для пробірок, цинк, магній, залізо:
гранули та порошок, розчини сірчаної (1: 5, 1: 10) і соляної кислоти, пероксид водню, оксид марганцю
(iv), оксид мед (ii).
хід роботи:
дослід 1. вплив природи реагуючих речовин.
налийте в три пробірки по 2 мл розчину соляної кислоти. покладіть в першу склянку шматочок магнію,
в другій склянку - гранулу цинку, в третій - шматочок заліза гайте швидкість трьох реакцій.
яка з реакцій найшвидша і чому?
дослід 2. вплив концентрації реагуючих речовин.
у дві пробірки, нахиливши їх, опустіть по гранулі цинку, обережно долийте розчини сірчаної кислоти: в
першу пробірку розчин кислоти 1: 5, у другу - 1: 10. в якій з них реакція йде швидше?
дослід 3. вплив площі зіткнення реагуючих речовин.
в одну пробірку насипте трохи порошку заліза, в іншу - покладіть залізну скріпку і в обидві пробірки
долити по 2 мл розведеної соляної кислоти (1: 2). в якій з пробірок реакція йде швидше? чому?
дослід 4. вплив температури.
в дві пробірки помістіть трохи чорного порошку оксиду міді(ii), долийте в обидві пробірки розчин
сірчаної кислоти. одну з пробірок нагрійте. в якій з пробірок реакція йде швидше? чому?
дослід 5. вплив каталізатора.
у дві пробірки налийте по 2 мл пероксиду водню н2о2, в одну з пробірок додайте кілька кристаликів
оксиду марганцю (iv) mno2. в якій з пробірок реакція йде швидше? чому?

Показать ответ
Ответ:
варфэисник
варфэисник
15.02.2021 11:22
Все перечисленные элементы входят во вторую группу таблицы Менделеева.  В задании указано расположение электронов в атоме элемента по слоям (это можно найти в подробной таблице Менделеева).  Металлические свойства в группе растут с увеличением порядкового номера, в данном случае сверху вниз.  Поэтому самые ярко выраженные металлические свойства у последнего элемента - стронция! (чтобы выйти на это название, нужно сложить все электроны и получим порядковый номер, по которому найдем элемент в таблице Менделеева).
0,0(0 оценок)
Ответ:
провпр
провпр
30.07.2022 13:05

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;

формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;

формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;

изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;

показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.

Воспитательные:

воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

развивать познавательную и коммуникативную активность,

развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);

учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);

информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)

коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

репродуктивный,

частично-поисковый,

поисковый.

Оборудование и реактивы:

на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.

на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.

Структура урока:

Мотивация.

Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.

Эксперимент как познания.

Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).

Закрепление. Рефлексия.

Оценки. Домашнее задан

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота