Предложите свой проект по режиму экономии бытового потребления воды. Практическая работа 6
ЖЁСТКОСТЬ ВОДЫ И ЕЁ УСТРАНЕНИЯ
1. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и проверьте прибор
на герметичность.
2. В прибор для получения газов внесите 2-3 небольших кусочка мрамо-
ра. Закрепите прибор в лапке штатива. В воронку налейте немного соляной
кислоты, чтобы она покрывала кусочки мрамора. Что наблюдаете? Запишите
уравнения реакции в молекулярной и ионной формах.
3. Газоотводную трубку прибора опустите в пробирку с прозрачной извест-
ковой водой. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакции в молекулярной
и ионной формах.
4. Продолжайте пропускание углекислого газа до получения прозрачного
раствора. Запишите уравнения реакции в молекулярной и ионной формах.
Полученную жёсткую воду разделите на три пробирки.
5. к содержимому первой пробирки добавьте немного раствора мыла, за-
кройте её пробкой и сильно встряхните. Что наблюдаете? Почему?
6. Вторую пробирку зажмите в пробиркодержателе и нагрейте на пламени
спиртовки до кипения жидкости. Объясните наблюдаемое явление.
7. К содержимому третьей пробирки добавьте раствор соды. Что наблюдаете?
8. В пробирку прилейте 1—2 мл раствора хлорида кальция. Вставьте пробирку
в пробиркодержатель и нагрейте содержимое пробирки. Наблюдаете ли вы какие-
нибудь изменения, свидетельствующие о протекании химической реакции? Почему?
9. Установите пробирку в штатив и добавьте к содержимому 1—2 мл рас-
твора карбоната натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакции в мо-
лекулярной и ионной формах. Оформите отчёт о работе.
по уравнению реакции кол-во вещества этана относится к кол-ву в-ва хлора,как один к одному,значит, n(Cl2)=2 моль
V(Cl2)=2*22,4=44,8 л
2) C2H4+Cl2=C2H4Cl2
n(C2H4)=7/28=0,25 моль
по уравнению реакции кол-во вещества этена относится к кол-ву в-ва хлора,как один к одному,значит, n(Cl2)=0,25 моль
V(Cl2)=0,25*22,4=5,6 л
3) С2H2+Cl2=C2H2Cl2
n(C2H2)=5,6/22,4=0,25 моль
по уравнению реакции вол-во вещества этина относится к кол-ву в-ва хлора,как один к одному. n(Cl2)=0,25 моль
V(Cl2)=0,25*22,4=5,6 л
Из доклада А.Самаковой следует, что экономическая деятельность в регионе, не учитывающая естественных, экологических ограничений, приводит к загрязнению и разрушению экосистем Или-Балхашского бассейна. В водах реки Или и озера Балхаш повышенное содержание сульфатов, нитритов, органических соединений, пестицидов и тяжелых металлов. По словам министра МООС, всему виной хвостохранилище БГМК, Балхашский горно-металлургический комбинат, а также вредные вещества, поступающие с водами реки Или, в том числе с территории КНР. Так, вода в Или в районе пристани Дубунь характеризуется как "грязная", что соответствует 5 классу качества вод.
Объяснение: