Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
1) гидроксид бария - это также щелочь, реакция не идет
2) оксид углерода 4 - кислотный( соответствует кислоте Н2СО3), реакция идет
СО2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O
3) азотная кислота, само собой реакция идет
HNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O
4) оксид бария - основный, реакция не идет
Объяснение:
1) гидроксид бария - это также щелочь, реакция не идет
2) оксид углерода 4 - кислотный( соответствует кислоте Н2СО3), реакция идет
СО2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O
3) азотная кислота, само собой реакция идет
HNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O
4) оксид бария - основный, реакция не идет
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html