Соберите прибор для получения газов: пробирку плотно закройте пробкой
с газоотводной стеклянной трубкой.
Проверьте герметичность прибора: появление пузырьков воздуха в стакане
с водой указывает на то, что прибор герметичен.
2. В пробирку поместите 2—3 гранулы цинка.
3. В пробирку с цинком добавьте соляную кислоту так, чтобы она покрыла
гранулы цинка. Закройте пробирку пробкой со стеклянной газоотводной трубкой.
4. Прибор закрепите в лапке лабораторного штатива. На стеклянную трубку
наденьте пробирку-приёмник. Соберите в неё выделяющийся водород.
5. Проверьте водород на чистоту. Для этого используйте зажжённую спиртовку.
ВНИМАНИЕ! Горящая спиртовка не должна находиться рядом с прибо-
ром для получения водорода.
Аккуратно снимите с газоотводной трубки пробирку-приёмник и, слегка наклоняя её, внесите в пламя спиртовки. Что наблюдаете?
Если водород смешан с воздухом, хлопок будет со свистом («лающий»), если
водород чистый, хлопок будет глухой.
6. Убедившись, что выделяется чистый водород, подожгите его у конца сте-
клянной трубки. Водород горит голубым пламенем, если этого не видно, пин-
цетом поднесите полоску белой бумаги на задний план.
По окончании опыта погасите спиртовку.
ОФОРМИТЕ ОТЧЕТ
ЧТО НАБЛЮДАЛ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ВЫВОД:придумай сам (а)
Номер 13: алюминий, 13, 27, большой, главная, 13, протонов-13, электронов-13, нейтронов-14; 8) 2е, 8е, 3е; 9) 1s2,2s2,2p6,3s2,3p1; 10)... ; 11) 3; 12) металл; 13) Al2O5; 14) основание для Ме; 15) - ; 16) слева направо металлические свойства уменьшаются; 17) сверху вниз металические свойства увеличиваются.
Номер 16: сера, 16, 32, большой, главная, 16, протонов-16, нейтронов- 16, электронов-16, 2е8е6е, 1s2,2s2,2p6,3s2,3p4; степень равна 0(но в SO3 высшая валентность 6); неМе, SO3, кислота для неМе, Н2S, слева направо идёт увеличение неметаличных свойств, сверху вниз идёт уменьшение немет.свойств, то есть возрастают металлические.
Номер 19: калий, 19, 39, малый, главная, 19, протонов-19, электронов-19, нейтронов-20, 2е,8е,8е,1е, 1s2,2s2,2p6,3s2,3p6,4s1, 13)1, Ме, K2O, гидроксид, 15)-; слева направо неметаллические свойства ослабевают, сверху вниз идёт увеличение металлических свойств.
Соберите прибор для получения газов: пробирку плотно закройте пробкой
с газоотводной стеклянной трубкой.
Проверьте герметичность прибора: появление пузырьков воздуха в стакане
с водой указывает на то, что прибор герметичен.
2. В пробирку поместите 2—3 гранулы цинка.
3. В пробирку с цинком добавьте соляную кислоту так, чтобы она покрыла
гранулы цинка. Закройте пробирку пробкой со стеклянной газоотводной трубкой.
4. Прибор закрепите в лапке лабораторного штатива. На стеклянную трубку
наденьте пробирку-приёмник. Соберите в неё выделяющийся водород.
5. Проверьте водород на чистоту. Для этого используйте зажжённую спиртовку.
ВНИМАНИЕ! Горящая спиртовка не должна находиться рядом с прибо-
ром для получения водорода.
Аккуратно снимите с газоотводной трубки пробирку-приёмник и, слегка наклоняя её, внесите в пламя спиртовки. Что наблюдаете?
Если водород смешан с воздухом, хлопок будет со свистом («лающий»), если
водород чистый, хлопок будет глухой.
6. Убедившись, что выделяется чистый водород, подожгите его у конца сте-
клянной трубки. Водород горит голубым пламенем, если этого не видно, пин-
цетом поднесите полоску белой бумаги на задний план.
По окончании опыта погасите спиртовку.
ОФОРМИТЕ ОТЧЕТ
ЧТО НАБЛЮДАЛ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ВЫВОД:придумай сам (а)