Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Объяснение:
а) 2,193% Н, 55,7% I (остальное — 0),
w(O)=100-55,7-2,193=42.107%
H:I:O=2.193/1 : 55.7/127 : 42.107/16=2.193 : 0.439 : 2.632= 5: 1: 6
гексаоксоиодат (VII) водорода, периодат Н5IO6
б) 24,68% K, 34,81% Мn (остальное - 0),
w(O)=100-24.68-34,81=40.51%
K:Mn:O=24.68/39 : 34.81/55 : 40.51/16=0.63 : 0.63 : 2.5= 1:1:4
перманганат калия KMnO4
в) 22,33% Na, 46,6% Мо (остальное — 0),
w(O)=100-22,33-46,6=31,07%
Na:Mo:O=22,33/23:46,6/96:31,07/16=0,97:0,485:1,94=2:1:4
Молибдат натрия — Na2MoO4
г) 25,41% Na, 39,23% CI (остальное — 0),
w(O)=100-25,41-39,23=35.36%
Na:CL:O=25.41/23:39.23/35.5:35.36/16=1.1:1.1:2.2
Хлорит натрия NaClO2
д) 32,39% Na, 45,07% 0 (остальное - S),
w(S)=100-32.39-45.07=22.54%
Na:S:O=32.39/23:22.54/32:45.07/16=1.4:0.7:2.8=2:1:4
Сульфат натрия, сернокислый натрий, Na2SO4
е) 20,29% N, 46,38% 0 (остальное — Na).
100-20.29-46,38=33,33%
Na:N:O=33,33/23:20.29/14:46.38/16=1.4:1.4:2.8=1:1:2
Нитрит натрия NaNO2
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.