провели лекцию по математике в ней приняли участие школьники и учителя при этом каждый второй участник ученика шестого класса каждой четверти участники ученики 5 класса каждый шестой участник ученики 4 класса а учителя было 5 Сколько всего учеников приняли участие в лекции
1)Уравнение реакции в общем виде: 4Ме + 3О2 = 2Ме2О3 Отношение количества вещества (Ме) к количеству вещества (Ме2О3) по уравнению реакции =4:2 или 2:1,следовательно (ню) Ме в 2 раза больше, чем Ме2О3. 2)Обозначим М (молярную массу Ме) через Х, тогда М (молярная масса оксида Ме2О3) будет равна 2Х +48 3)количество вещества Ме= м (масса 3г) / м (молярн. масса Х) = 3 / Х г/моль (а) количество вещества оксида = м (5,67г ) / М (2Х +48) =5,67 / 2х+48 г/моль (б) 4)Тогда, т. к. количество вещества Ме в 2 раза больше, следовательно, если значение (а) разделим на (б) = 2 3 / Х : (деление) 5,67 / 2Х +48 =2 3(2Х +48) :( 2Х ) х 5,67=2 6Х +144=11,34Х Х=27(г/моль) т. к. (Х) -молярная масса неизвестного металла, следовательно, это металл Аl(алюминий, степень окисления в оксиде у алюминия (+3),М =27 г моль.
2P+5O₂=P₂O₅
P₂O₅ + 3H₂O=2H₃PO₄
H₃PO₄ + 3NaOH = Na₃PO₄ + 3H₂O фосфат натрия + вода
б) кальций→ негашеная известь→ гашеная известь→ соль
(назовите ее);
2Ca+O₂=2CaO
CaO + H₂O =Ca(OH)₂
3Ca(OH)₂ + 2H₃PO₄= Ca₃(PO₄)₂ + 6H₂O фосфат кальция + вода
в) уголь (углерод) →углекислый газ →угольная кислота
→карбонат натрия →углекислый газ;
C+O₂=CO₂
CO₂ + H₂O=H₂CO₃
H₂CO₃+ 2NaOH=Na₂CO₃ +2H₂O
Na₂CO₃ + H₂SO₄ = Na₂SO₄ + CO₂↑ + H₂O
г) хлорид цинка → гидроксид цинка → нитрат цинка →
гидроксид цинка →….;
ZnCI₂ + 2NaOH= 2NaCI + Zn(OH)₂↓
Zn(OH)₂ + 2HNO₃ = Zn(NO₃)₂ + 2H₂O
Zn(NO₃)₂ + 2NaOH = Zn(OH)₂↓ + 2NaNO₃
Zn(OH)₂↓ +2HCI = ZnCI₂ +2H₂O
д) песок → силикатный клей → кремниевая кислота.
SiO₂ + Na₂O = Na₂SiO₃
Na₂SiO₃ +2 HCI = 2NaCI + H₂SiO₃↓