Проверочная работа "Основания органические и неорганические"
Вариант 2
1. Формула амфотерного гидроксида:
А. КОН. Б. Аl(ОН)3. В. Сu(ОН)2. Г. Мn(ОН)
2. Формула двухкислотного основания:
А. NH3•Н20. Б. Са(ОН)2. B. KОН. Г. Fе(ОН)3.
3. Формула гидроксида, который можно получить из соответствующего оксида в одну ста¬дию:
А. Сr(ОН)2. Б. Ва(ОН)2. В. Аl(ОН)3. Г. Мn(ОН)2.
4. Формула вещества X в цепочке превра¬щений: СuО →X → Сu(ОН)2:
А. Сu. Б. СuОН. В. СuСl. Г. СuСl2.
5. Вещества, взаимодействию которых со¬ответствует ионное уравнение
Fе2+ + 2OН- = Fе(ОН)2
A. Гидроксид меди (II) и хлорид железа (II).
Б. Гидроксид натрия и хлорид железа (II).
B. Гидроксид калия и нитрат железа (III).
Г. Гидроксид калия и оксид железа (II).
6. Изменение, происходящее при нагре¬вании продукта, полученного при взаимодействии растворов сульфата меди (II) и гидроксида натрия:
A. Растворение осадка. Б. Выделение газа.
B. Образование голубого осадка. Г. Образование черного осадка.
7. Окраска лакмуса в растворе щелочи:
А. Красная. Б.Синяя. В. Малиновая. Г. Бесцветная.
8 . Слабым электролитом является веще¬ство, формула которого:
А. NH3•Н2O Б. Са(ОН)2 В. NаОН. Г. LiОН.
9. С веществами какой группы будет реагировать раствор NaOH:
А) Cu, CO2, Cu(OH)2 Б) HCl, SO3, CuSO4
В) Fe2O3, H2SO4, CaCO3 Г) S, SO2,Na2S.
10. Что образуется при взаимодействии раствора Ca(OH)2 и P2O5:
А) соль и вода Б) новое основание и новый оксид
В) соль и водород Г) соль и кислота.
11. В каком случае реакция протекает до конца:
А) Na2SO4 + NaOH Б) K2CO3 + LiOH
В) KNO3 + Ca(OH)2 Г) K2SO4 + Ba(OH)2.
12. Составьте уравнения реакций получе¬ния гидроксида бария тремя Даны вещества: углекислый газ, ам¬миак, вода, метиламин, хлороводород. Напишите уравнения пяти возможных реакций между этими веществами.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’ Как применяют методы химического анализа в своей работе криминалисты, археологи, медики и искусствоведы? Подготовьте сообщение об этом, используя дополнительную литературу. Криминалисты определяют состав веществ, причины смерти и личность человека. Археологи определяют возраст и состав артефактов при раскопках. Медики определяют химический состав крови или мочи, и таким образом проводят диагностику заболеваний человека. Искусствоведы определяют возраст предметов старины и устанавливают их подлинность. С химического анализа криминалисты могут по пятнам определить качественный состав жидкости, которая оставила это пятно. Например, была ли эта жидкость кровью или вином и т.д. По следам и остаткам грунта могут определить где по какой почве проходил человек или проезжала машина и зная составы окрестных грунтов определить в каких местах проходил человек или проезжала машина.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’
ZnSO₄ ---> Zn⁺² + SO₄;
Zn⁺² + HOH ---> ZnOH⁺ + H⁺ (PH<7);
ZnSO₄ + H₂O ---> (ZnOH)₂SO₄ [гидроксосульфат цинка] + H₂SO₄;
ZnOH⁺ + НOH ---> (ZnOH)₂ + H⁺ (PH<7);
(ZnOH)₂SO₄ + H₂O ---> (ZnOH)₂ + H₂SO₄
2) NH₄CH - гидролиз по катиону и аниону (NH₄OH - слабое основание, CHOOH - слабая кислота)--->идет в одну стадию:
NH₄CH ---> NH₄⁺ + CH⁻
NH₄⁺ + CH⁻ + HOH ---> NH₄OH + CHOOH (PH=7)
NH₄CH + H₂O ---> NH₄OH + CHOOH
3) Li₂SO₄ - гидролиз не идет, так как и основание, и кислота - сильные.
Примечания: HOH - так для наглядности представлена вода;
PH <7 - среда кислая, PH >7 - среда щелочная, PH=7 - среда нейтральная.