Рассчитайте массу и объем (н.у.) сероводорода, который образуется при реакции с водородом массой 0,5 г, приходит сера массой 6,4 г. Какое количество водорода (н.у.) необходимо для этого
1) C2H6→C2H4+H2 C2H4+3O2→2CO2+2H2O CaO+CO2→CaCO3 В задании ошибка, не может быть CaC12. Тут либо хлорид кальция, либо карбид. Если карбид, то вот реакция, но с карбита Ca3(PO4)2 не получиш, поэтому напишу 2 варианта: CaCO3+4C→CaC2+3C CaCO3+2HCl→CaCl2+H2O+CO2 3CaCl+H3PO4→Ca3(PO4)2+3HCl 2)Fe+CuSO4→FeSO4+Cu Сдесь задача на избыток, сначала найдем какого вещества было больше по молях: 2/160=0,0125 моль CuSO4 3/56=0,05 моль Fe Очевидно, что Fe взяли больше, поэтому задачу решаем через данные CuSO4: Позначим массу Cu за х, тогда за законом сохранения массы: х=2*64/160=0,8 грамм Cu 3)2NaOH+CuCl2=2NaCl+Cu(OH)2↓ Опять на избыток. Сдесь видно сразу, что CuCl2 взяли больше, поэтому решаем через NaOH: Позначим массу Cu(OH)2 через х, тогда за законом сохранения массы: х=2*98/40=4,9 грамм
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
C2H4+3O2→2CO2+2H2O
CaO+CO2→CaCO3
В задании ошибка, не может быть CaC12. Тут либо хлорид кальция, либо карбид. Если карбид, то вот реакция, но с карбита Ca3(PO4)2 не получиш, поэтому напишу 2 варианта:
CaCO3+4C→CaC2+3C
CaCO3+2HCl→CaCl2+H2O+CO2
3CaCl+H3PO4→Ca3(PO4)2+3HCl
2)Fe+CuSO4→FeSO4+Cu
Сдесь задача на избыток, сначала найдем какого вещества было больше по молях:
2/160=0,0125 моль CuSO4
3/56=0,05 моль Fe
Очевидно, что Fe взяли больше, поэтому задачу решаем через данные CuSO4:
Позначим массу Cu за х, тогда за законом сохранения массы:
х=2*64/160=0,8 грамм Cu
3)2NaOH+CuCl2=2NaCl+Cu(OH)2↓
Опять на избыток. Сдесь видно сразу, что CuCl2 взяли больше, поэтому решаем через NaOH:
Позначим массу Cu(OH)2 через х, тогда за законом сохранения массы:
х=2*98/40=4,9 грамм
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: