Атмосферный азот напрямую ни человеком, ни растениями не усваивается. При этом, азот входит в состав белков и молекул ДНК. Без азота жизнь была бы просто невозможна. При разложении биологических остатков часть азота улетучивается в атмосферу. Если бы не было обратного процесса, который не обеспечивал круговорот азота, то жизнь на Земле быстро бы прекратила свое существование, или приобрела бы другие формы. Другими словами, жизнь теплиась бы вокруг источников минеральных удобрений, гейзеров и вулканов.
Возвращают азот в атмосферу скромные бактериальные трудяжки азобактеры. Так собственно и организован круговорот азота в природе. Хотя, чистым азотом практически никто не дышит.
Для того чтобы решить это задание нужно написать формулы всех веществ и посмотреть с каких ионов они состоят: сульфата натрия - Na2SO4 (Na+ и SO4 2-) хлорида бария - BaCl2 (Ba2+ и 2Cl-) и т.д. карбоната натрия - Na2CO3 сульфата меди (II) - CuSO4 сульфида натрия - Na2S хлорида алюминия - AlCl3 хлорида натрия - NaCl хлорида железа (III) - FeCl3 гидроксида натрия - NaOH соляной кислоты - HCl. Потом нужно открыть таблицу «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» и посмотреть к чему приведет взаимодействие (по реакции обмена) каждого вещества с каждым. Но при этом сразу исключи взаимодействие веществ с одинаковыми ионами или анионами. У тебя же не будет взаимодействовать например Na2S + NaCl, или BaCl2 + NaCl. Все остальные реакции перемотри в таблице и выпиши на листок. Потом продукты проверь в таблице: если на пересечении аниона и иона будет "р" - вещество растворимое, если "м" - малодиссоциирующее, если "н" - нерастворимое, если прочерк - соединение не существует, реакция не идет. Я напишу по одному примеру к а), б) и в). Остальное попробуй найти сам/сама чтобы усвоить что надо делать.
а) осадок (нерастворимое вещество): например Na2SO4 + BaCl2 ⇒ 2NaCl + BaSO4↓ (выпал в осадок, буква "н" в таблице). Также в таблице есть цвета - в ячейке этого вещества - цвет желтый и это означает что среда нейтральная (цвет ячейки может менятся в зависимости от таблицы в учебнике/интеренете). Но как мы можем определить среду экспериментально? Есть индикаторы: фенолфталеин, метилоранж, лакмус. Открываем таблицу индикаторов. Видим что в нейтральной среде, например при добавлении лакмуса - цвет расствора стает фиолетовый. Или при добавлении метил оранжа - оранжевый. Так и доказываем что среда нейтральная.
б) газ: Тут немного посложнее, надо знать дополнительно в каких случаях образовывается газ. Самый класический - это если в результате взаимодействия двух веществ получается угольная кислота, которая не стойкая и всегда разлагается на углекислый газ (CO2) и воду (H2O). Ищем в результате взаимодействия какиих веществ может образоваться угольная кислота (H2CO3), это: Na2CO3 + 2HCl ⇒ 2NaCl + H2CO3 ⇒ NaCl + CO2↑ + H2O. Пока СО2 еще не полностью выделился среда расствора будет кислой, в экспериментальных условиях кислая среда проверяеся метилоржанжевым индикатором, который изменяет окрас с оранжевого на розовый.
в) малодиссоциирующее вещество (за тем же принципом что и вариант а, даже немного легче, т.к. буквы "м" в ячейках можно пересчитать на пальцах). Если ты в условии все правильно написал/(а) по названиям то у тебя нет в веществах ионов и анионов прореагировать с образованием малодиссоциирующего вещества. Но если ты невнимательно написал/(а) условие и там где-то сульфит, а не сульфат, то ответ будет.
Объяснение:
Атмосферный азот напрямую ни человеком, ни растениями не усваивается. При этом, азот входит в состав белков и молекул ДНК. Без азота жизнь была бы просто невозможна. При разложении биологических остатков часть азота улетучивается в атмосферу. Если бы не было обратного процесса, который не обеспечивал круговорот азота, то жизнь на Земле быстро бы прекратила свое существование, или приобрела бы другие формы. Другими словами, жизнь теплиась бы вокруг источников минеральных удобрений, гейзеров и вулканов.
Возвращают азот в атмосферу скромные бактериальные трудяжки азобактеры. Так собственно и организован круговорот азота в природе. Хотя, чистым азотом практически никто не дышит.
Відповідь:
а) Na2SO4 + BaCl2 ⇒ 2NaCl + BaSO4↓;
б) Na2CO3 + 2HCl ⇒ NaCl + CO2↑ + H2O;
в) отсутствует.
Пояснення:
Для того чтобы решить это задание нужно написать формулы всех веществ и посмотреть с каких ионов они состоят:
сульфата натрия - Na2SO4 (Na+ и SO4 2-)
хлорида бария - BaCl2 (Ba2+ и 2Cl-) и т.д.
карбоната натрия - Na2CO3
сульфата меди (II) - CuSO4
сульфида натрия - Na2S
хлорида алюминия - AlCl3
хлорида натрия - NaCl
хлорида железа (III) - FeCl3
гидроксида натрия - NaOH
соляной кислоты - HCl.
Потом нужно открыть таблицу «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» и посмотреть к чему приведет взаимодействие (по реакции обмена) каждого вещества с каждым. Но при этом сразу исключи взаимодействие веществ с одинаковыми ионами или анионами. У тебя же не будет взаимодействовать например Na2S + NaCl, или BaCl2 + NaCl. Все остальные реакции перемотри в таблице и выпиши на листок. Потом продукты проверь в таблице: если на пересечении аниона и иона будет "р" - вещество растворимое, если "м" - малодиссоциирующее, если "н" - нерастворимое, если прочерк - соединение не существует, реакция не идет.
Я напишу по одному примеру к а), б) и в). Остальное попробуй найти сам/сама чтобы усвоить что надо делать.
а) осадок (нерастворимое вещество):
например Na2SO4 + BaCl2 ⇒ 2NaCl + BaSO4↓ (выпал в осадок, буква "н" в таблице). Также в таблице есть цвета - в ячейке этого вещества - цвет желтый и это означает что среда нейтральная (цвет ячейки может менятся в зависимости от таблицы в учебнике/интеренете). Но как мы можем определить среду экспериментально? Есть индикаторы: фенолфталеин, метилоранж, лакмус. Открываем таблицу индикаторов. Видим что в нейтральной среде, например при добавлении лакмуса - цвет расствора стает фиолетовый. Или при добавлении метил оранжа - оранжевый. Так и доказываем что среда нейтральная.
б) газ:
Тут немного посложнее, надо знать дополнительно в каких случаях образовывается газ. Самый класический - это если в результате взаимодействия двух веществ получается угольная кислота, которая не стойкая и всегда разлагается на углекислый газ (CO2) и воду (H2O).
Ищем в результате взаимодействия какиих веществ может образоваться угольная кислота (H2CO3), это:
Na2CO3 + 2HCl ⇒ 2NaCl + H2CO3 ⇒ NaCl + CO2↑ + H2O. Пока СО2 еще не полностью выделился среда расствора будет кислой, в экспериментальных условиях кислая среда проверяеся метилоржанжевым индикатором, который изменяет окрас с оранжевого на розовый.
в) малодиссоциирующее вещество (за тем же принципом что и вариант а, даже немного легче, т.к. буквы "м" в ячейках можно пересчитать на пальцах).
Если ты в условии все правильно написал/(а) по названиям то у тебя нет в веществах ионов и анионов прореагировать с образованием малодиссоциирующего вещества.
Но если ты невнимательно написал/(а) условие и там где-то сульфит, а не сульфат, то ответ будет.