Речовини мають певні хімічні властивості, які проявляються з різною активністю. Як змінюється активність галогенів як неметалів та окисників в ряду J2→Br2→Cl2→F2
ответ: проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она гасыпала в каждый из них по одной чайной поваренной соли. Один стакана Лиза поставила под лампу дневного света , а другой - в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась. 6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли. 6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура жидкости в сосуде на скорость растворения соли, с какого эксперимента она могла бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
ответ: проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она гасыпала в каждый из них по одной чайной поваренной соли. Один стакана Лиза поставила под лампу дневного света , а другой - в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась. 6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли. 6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура жидкости в сосуде на скорость растворения соли, с какого эксперимента она могла бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Объяснение:
Дано:
m (р-ра) = 200 г ;
ω (соли в р-ре) = 10 % ;
+ 300 мл воды.
Найти:
ω (соли в новом р-ре) — ?
1. Найдём массу соли в изначально данном растворе.
m (соли) = 200 г · 10 % ÷ 100 % = 20 (г) - соли.
2. Теперь узнаем массу воды в этом же растворе.
200 г – 20 г = 180 (г) - воды.
3. К раствору добавили 300 мл воды. Переведём в граммы. 300 мл воды = 300 г воды.
200 г + 300 г = 500 (г) - масса воды в новом растворе.
4. Масса соли осталась та же, а вот воды прибавилось. Теперь узнаем массовую долю соли в новом растворе.
ω (соли в новом р-ре) = 20 г · 100 % ÷ 500 г = 4 (%).
ответ: 4 %.